Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 92 от 12.12.2017 г.

Бюджет района принят в первом чтении

Автор: Ирина Авдеева

Участники заседания

В последних числах ноября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Киржачского района, на повестку дня которого были вынесены семь вопросов и главный из них — «О рассмотрении проекта решения Совета народных депутатов Киржачского района «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в первом чтении.

Кроме депутатов, представителей прокуратуры, аккредитованных средств массовой информации, сотрудников администрации, на заседании присутствовали жители Киржачского района.

По вопросу о проекте бюджета района докладывала начальник финансового управления О. В. Каленова, которая огласила основные характеристики бюджета муниципального района на 2018 — 2020 гг. Ее выступление сопровождалось демонстрацией слайдов с графиками, диаграммами, таблицами.

Доходы на 2018 год составят 680443,0 тыс. рублей, расходы — 690021,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета — 9578,0 тыс. руб. — 2, 97 % к доходам бюджета.

На 2019 год доходы планируются в размере 663673,5 тыс. рублей, расходы — 674520,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 8959,0 тыс. рублей. Дефицит составит 10847,0 тыс. рублей — 3, 3 % от доходов бюджета.

На 2020 год доходы составят 673133,2 тыс. рублей, расходы — 684198,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 18271,0 тыс. рублей. Дефицит — 11065,0 тыс. рублей — 3,3 % от доходов бюджета.

Объем безвозмездных поступлений на 2018 год предусмотрен в сумме 357933 тыс. рублей, из них: дотации — 23828,0 тыс. рублей, субсидии — 53719,8 тыс. рублей, субвенции — 267065,2 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты — 13320,0 тыс. рублей. На 2019 год объем безвозмездных поступлений запланирован в сумме 333330,5 тыс. рублей; на 2020 год — 334234,2 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета в 2018 году прогнозируются в объеме 322510,0 тыс. рублей. В 2019 году — 330343,0 тыс. рублей. В 2020 году — 338899,0 тыс. рублей.

Основную долю в суммовом выражении составляет налог на доходы физических лиц. На 2018 год объем НДФЛ составит 215883,0 тыс. рублей. Это 78 % от налоговых доходов.

Налоги на совокупный доход — 44235,0 тыс. рублей (16 % от налоговых доходов). Акцизы на подакцизные товары — 11448,0 тыс. рублей (4,1 %). Прочие налоговые доходы — 5129,0 тыс. рублей.

На 2019 год НДФЛ прогнозируется в объеме 224510,0 тыс. рублей. Это 78,5 % от объема налоговых доходов. Налоги на совокупный доход составят 43229,0 тыс. рублей (15,1 %). Акцизы на подакцизные товары — 12886,0 тыс. рублей (4,5 %). Прочие налоговые доходы — 5382,0 тыс. рублей.

На 2020 год НДФЛ прогнозируется в объеме 233474,0 тыс. рублей. Это 79,1 % от объема налоговых доходов. Налоги на совокупный доход составят 42467,0 тыс. рублей (14,4 %). Акцизы — 13401,0 тыс. рублей (4,5 %). Прочие налоговые доходы — 5646,0 тыс. рублей.

Рост доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом составит 103 %. На 3,4 % рост в 2019 году; на 3,1 % по сравнению с 2020 годом. Неналоговые доходы. В суммовом выражении основная доля — аренда земли. На 2018 год она составит 26061,0 тыс. рублей. По сравнению с 2017 годом — падение на 9,2 %. Поступление от аренды имущества — 10712,0 тыс. рублей; 1 млн. рублей от продажи имущества. От продажи земли и платы за увеличение земельных участков — 8950,0 тыс. рублей. И прочие — 8020,0 тыс. рублей. Соотношение к 2017 году по аренде имущества — 23,7 % от уровня 2017 года, то есть падение 72,2 %. По продаже имущества рост прогнозируется в 2 раза. По продаже земли падение составляет 41,1 %, то есть соотношение уровня 2018 к уровню 2017 года — 58,9 %. По прочим неналоговым рост на 0,8 %.

В 2019 году поступление от аренды земли составит 25521,0 тыс. рублей. К уровню 2018 года — соотношение 97,9 %. Аренда имущества на том же уровне — 10712,0 тыс. рублей. Один миллион рублей — от продажи имущества. От продажи земли — 70800,0 тыс. рублей. Падение — 12,8 %. 8,72 % — соотношение уровня 2019 к 2018 году. 80161,0 тыс. рублей — на 1,8 % рост прочих неналоговых доходов.

По 2020 году прогноз по аренде земли — 25521,0 тыс. рублей. Аренда имущества — на прежнем уровне. Продажа имущества меньше — 500,0 тыс. рублей. Падение получается на 50 %. Уровень по продаже земли и плате за участки — 70800,0 тыс. рублей, то есть на уровне 2019 года. Рост по прочим неналоговым доходам — 8306,0 тыс. рублей, на 1,8 %.

Затем О. В. Каленова остановилась на структуре налоговых и неналоговых доходов.

В 2018 году основная доля — налог на доходы физических лиц — 66,9 %. Акцизы составят 3,6 %. Налоги на совокупный доход — 13,7 %. Госпошлина — 1,6 %. Аренда земли — 8,1 %; 0,5 % — аренда имущества, 0,3 % — прочие. По продаже земли — 2,8 %; 1,4 % — доходы от платных услуг. Прочие налоговые и неналоговые доходы — 1,1 %.

На 2019 год процентное соотношение практически такое же. НДФЛ -68,0 %. Акцизы — 3,9 %. Налоги на совокупный доход — 13,1 %. Госпошлина -1,6 %. 7,7 % — аренда земли. 0,5% — аренда имущества. Продажа имущества — 0,3 %. Продажа земли — 2,4 %. Платные услуги — 1,4 %. 1,1 % — прочие налоговые и неналоговые доходы.

Соотношение доходов на 2020 год. НДФЛ — 68,9 %. 4 % — акцизы, 12,6 -налоги на совокупный доход, 1,7 госпошлина, 7,5 % — аренда земли, 0,5 -аренда имущества, 0,1 % — продажа имущества, 2,3 — продажа земли, 1,3 -платные услуги, 1,1 % — прочие налоговые и неналоговые доходы.

По прежнему главным администратором доходов по объему собираемых в доход бюджета налогов является Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области. Они составляют в 2018 году 82,3 %. В 2019 году — 82,7 %, в 2020 году — 83,1 %.

Следующим по доле является комитет по управлению имуществом администрации района. В 2018 году — 9,8 %, в 2019 — 9,3 %, в 2020 — 8,9 %.

Администрация города Киржач в 2018 году — 1,9 %, в 2019 — 1,7 %. 1,6 % в 2020 году.

УФК по Владимирской области — 3,5 % в 2018 году по акцизам, 3,9 % в 2019 году и 4 % в 2020 году. Все прочие администраторы доходов составляют 2,5 % в 2018 году, 2,4 % — в 2019 году и 2,4 % — в 2020 году.

Структура безвозмездных поступлений на 2018-2020 годы по суммам: в 2018 году — 357933,0 тыс. рублей, в 2019 году — 333330,5 тыс. рублей; 333234,2 тыс. рублей — в 2020 году.

По видам поступлений основную долю составляют субвенции на выполнение государственных полномочий. В 2018 году — 267065,2 тыс. рублей, в 2019 году — 274089,9 тыс. рублей, в 2020 году — 279089,4 тыс. рублей. Следующее — субсидии, которые областной бюджет выделяет на софинансирование полномочий местного самоуправления. В 2018 году -53719,8 тыс. рублей, в 2019 — 38260,1 тыс. рублей, в 2020 — 35981,8 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2018 году -23828,0 тыс. рублей, в 2019 — 17156,0 тыс. рублей, в 2020 — 15440,0 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты, которые передаются из областного бюджета и из бюджетов поселений, в 2018 году составят 13320,0 тыс. рублей, в 2019 — 3824,5 тыс. рублей, в 2020 — 3730,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета. Существует разделение на программные и непрограммные расходы. Основная сумма — программные расходы. В 2018 году 610040,4 тыс. рублей — программные расходы, непрограммные — 79780,6 тыс. рублей. В 2019 году программные расходы составят 592200,4 тыс. рублей, непрограммные — 73361,1 тыс. рублей. На второй год планового периода в соответствии с Бюджетным кодексом есть еще условно утвержденные расходы — 8959,0 тыс. рублей. На 2020 год программные расходы — 596416,2 тыс. рублей, непрограммные — 69511,0 тыс. рублей, 18271,0 тыс. рублей — условно утвержденные расходы.

Общая сумма расходов на 2018 год — 690021,0 тыс. рублей, на 2019 -674520,5 тыс. рублей, на 2020 — 684198,2 тыс. рублей.

- Источниками покрытия дефицита на 2018-2020 годы определены кредиты кредитных организаций и возврат кредита городским поселением город Киржач, — сказала О. В. Каленова. — На 2018 год дефицит составит 9578,0 тыс. рублей, из них 5578,0 тыс. рублей — кредиты кредитных организаций и 4 миллиона — разница между полученными и погашенными кредитами от городского поселения город Киржач. На 2019 год дефицит составит 10847,0 тыс. рублей. Источниками являются кредиты кредитных организаций в объеме 4197,0 тыс. рублей и 6 миллионов — разница между полученными и погашенными кредитами от городского поселения город Киржач. На 2020 год дефицит составит 11065,0 тыс. рублей. Он полностью предусмотрен погашением за счет кредитов кредитных организаций. Это всё, что является предметом первого чтения по бюджету на 2018-2020 годы.

После завершения выступления О. В. Каленова ответила на ряд поступивших от депутатов вопросов.

Несколько вопросов задал И. В. Быстров. Один из них касался прогноза НДФЛ, отвечая на который, О. В. Каленова сказала, что прогноз по НДФЛ представляет налоговая служба, являющаяся администратором доходов по этому виду доходов. Затем прогноз рассматривается финансовым управлением, обсуждается на совещании у главы администрации, и следует решение: либо принять прогноз, представленный налоговой службой, либо, с учетом того, как на самом деле поступают доходы, то есть какой намечается рост и какие перспективы развития имеются в районе, принимается решение о более высоком прогнозе (как было принято и на 2018 год) по сравнению с тем, который представила налоговая служба. По опыту работы всегда выполняется прогноз, который дает финансовое управление.

Отвечая на вопрос И. В. Быстрова, касающийся акцизов на нефтепродукты, О. В. Каленова сказала, что по ним прогноз представляет УФК по Владимирской области, поскольку они являются администраторами доходов. На сегодняшний день этот прогноз ими не предоставлен, поэтому финансовое управление посчитало самостоятельно, исходя из процента отчислений, которые департамент финансов размещает на своем сайте, и исходя из того прогноза акцизов, который в целом по консолидированному бюджету указан в налоговой политике области.

Следующий вопрос депутата касался резкого падения по доходам имущества, сдаваемого в аренду.

О. В. Каленова сказала, что это расчет комитета по управлению имуществом. Объективно идет падение доходов по некоторым позициям.

М. А. Семенова, председатель КУМИ, внесла некоторые уточнения по данному вопросу.

И. В. Быстров поинтересовался: не рассматривали ли вопрос об эффективности управления имуществом? Если уже есть решение суда, нельзя ли сделать так, чтобы ликвидировать дефицит бюджета и реализовать здание «Торговых рядов»?

Глава района С. Н. Колесников сказал, что данные площади сейчас и реализуются в отношении предприятия «Колос», а дальше — уже после принятия судом соответствующего решения.

М. А. Семенова добавила, что у ООО «Колос» вход в подвал был с улицы. В других помещениях, которые хотят приватизировать, вход в подвал только через их помещения.

На вопрос И. В. Быстрова, сколько времени продолжаются суды, она сказала, что те идут с 2014 года. М. А. Семенова также уточнила, что ООО «Колос» до сих пор договор не заключило. Администрация района со своей стороны решение приняла, все необходимые документы оформлены, но со стороны «Колоса» договор не подписан.

С. Н. Колесников пояснил, что руководитель «Колоса» продолжает борьбу за возврат финансов, которые он якобы потратил. Затраты на самом деле очень высокие и необоснованные, поэтому сейчас идет очередное судебное разбирательство по поводу обоснованности его запроса. Вопрос затягивается.

Обращаясь к И. В. Быстрову, С. Н. Колесников сказал, что его предложение было принято нормально, переговоры проведены, но, к сожалению, каждый из участников остался при своем мнении и продолжает решать этот вопрос именно таким образом.

Свои комментарии по поводу сложившейся ситуации дал заведующий юридическим отделом администрации района В. С. Апанасюк.

- У нас есть возможность эти помещения сдавать в аренду и получать за них арендную плату либо реализовать их не по преимущественному праву, а на общих основаниях. В данной ситуации бюджет, возможно, и выиграет. Но пока неизвестно, чью позицию примет суд, — продолжил С. Н. Колесников. — Я также хочу отметить, что по сравнению с тем бюджетом, который мы утверждали на 2017 год, а это было по налоговым и неналоговым доходам 297 миллионов рублей, сейчас мы уже рассматриваем 322 миллиона рублей. Ситуация по поступлениям изменилась, и ведется достаточно большая работа.

Видимо, администрация и финансовое управление немного осторожно подходят к прогнозам, как обычно всегда подходят финансисты, но надо учитывать, что наш район фактически является промышленным районом, и основные предприятия, которые дают доход в бюджет по НДФЛ, всем известны. Сейчас реализуется действительно очень серьезный проект ОАО НПО «Наука» по комплексному развитию производства авиационных агрегатов, что даст существенный прирост налоговой базы, в том числе и в районе. До 2020 года это учитывать, наверное, нельзя, потому что его реализация — до 2022-2024 годов, но эти обстоятельства, наверняка, будут учтены при прогнозировании поступлений в бюджете.

- В структуре расходов опять заложены средства на ФОК — около 10 миллионов? — поинтересовался И. В. Быстров.

Да, — ответила О. В. Каленова. — 5500,0 тыс. рублей заложены в 2018 году, 3 миллиона с небольшим — в 2019 году и небольшая сумма в 2020 году. Поскольку с ФОКом ситуация на сегодняшний день непонятна, принято решение предусмотреть в бюджете определенную сумму. На сегодняшний день в областном бюджете не предусмотрено софинансирование по нашему ФОКу. Если в перспективе вопрос будет решен положительно, то определенные средства у нас в бюджете предусмотрены. На сегодняшний день цена по ФОКу гораздо выше.

- На собственные средства мы не можем построить ФОК, и это было известно, — сказал С. Н. Колесников. — Только на условиях софинансирования. То, что на сегодняшний день не заложены деньги на 2018 -2020 годы на ФОК в областном бюджете, тоже известно. На публичных слушаниях по вопросу областного бюджета заместитель губернатора по финансам В. П. Кузин дал понять, что очень много вложений было в развитие спорта в регионах, где будет проводиться Чемпионат мира 2018 года. Соответственно, остальные регионы из федерального бюджета были не на очень большой высоте. Так как средства из этой программы используются из различных источников, то, возможно, этот бюджет будет пересмотрен, в том числе и на 2019 год и, возможно, даже в 2018 году. Мы с вами должны быть готовыми к тому, чтобы деньги, которые поступят, закладывать в условно-утвержденных расходах. Чтобы понимать, как мы этими расходами будем управлять, чтобы можно было в любое время вступить в эту программу и начать строить ФОК.

Нам от Совета народных депутатов нужно подготовить некое обращение о том, что потребность населения в физкультурно-оздоровительном комплексе и в спортивных сооружениях давно назрела. Ведь мы закладываем софинансирование ФОКа. Об этом надо уведомить тех людей, которые будут принимать решение. Если вы меня поддержите, мы такое письмо от имени Совета направим, а Совет представляет всех жителей Киржачского района. Уверен, что эта ситуация изменится в лучшую сторону.

После завершения обсуждения решение по вопросу о принятии проекта бюджета в первом чтении было принято единогласно.

Не вызвало возражений принятие решения по вопросу «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Киржачский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Также были внесены изменения и дополнения в решение Совета народных депутатов района от 16.12.2016 г. № 22/139 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Затем на заседании было утверждено Положение о порядке ведения перечня видов муниципального контроля в муниципальном образовании Киржачский район и органах местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.

Следующим был рассмотрен вопрос «О признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (земельными участками) и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена».

По вопросу «О согласовании передачи МКУ «Управление культуры, молодежной политики, туризма Киржачского района» муниципального имущества в безвозмездное пользование» выступила М. А. Семенова. Она сказала, что на основании заявления начальника МКУ «Управление культуры, молодежной политики, туризма Киржачского района» просит согласовать передачу муниципальному казенному учреждению «Управление культуры, молодежной политики, туризма Киржачского района» в безвозмездное пользование нежилого помещения на 2 этаже площадью 23,3 кв. м в здании, расположенном по адресу: ул. Серегина, д. 7, для исполнения полномочий согласно Уставу учреждения. Это помещение в здании администрации.

Также положительно был решен вопрос о передаче в безвозмездное пользование МБОУ СОШ № 1 им. М. В. Серегина муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Районный центр физической культуры и спорта «Киржач», в целях осуществления образовательного процесса по физической культуре обучающихся, а именно: здания стадиона «Инструментальщик», общей площадью 168,2 кв. м, по адресу: ул. Ленинградская, д. 95-а, г. Киржач, по графику: вторник, среда, пятница — с 8 ч. 30 мин. до 14 ч. 20 мин., на срок 3 (три) года. Принять данное решение необходимо в связи с оформлением лицензии на образовательный процесс.

На этом повестка дня заседания Совета народных депутатов Киржачского района была исчерпана.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14