Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

03.02.2017 11:21 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 31.01.2017 г.

Когда по человеку «тюрьма плакала»

Житель поселка Першино К. после очередного отбывания наказания поселился у матери, нигде не работал, но был «настоящим ценителем» горячительных напитков, человеком злопамятным, и даже мать свою замучил при совместном проживании, был склонен к конфликтным ситуациям. Про таких в народе говорят, что, мол, «тюрьма по человеку плачет».

29 апреля 2016 года у К. произошел конфликт плачет", что мол " при совместном проживании, был склонен к конфликтынымне работал, но был настоящим ценителе с соседом А. Тот тоже был не подарок. В ходе разборки К. закрылся в своей квартире, а А. рвался к нему, стуча в дверь лопатой. К. стоял у двери с ножом, готовый вступить в схватку с нетрезвым соседом. На стуке в дверь А. не успокоился и лопатой выбил стекло на балконе у соседей К.

После этого инцидента А. старался не показываться на глаза К., обходил его стороной. Но К. не преминул воспользоваться произошедшим конфликтом и хотел свалить вину за убийство приятеля своей матери на А. В ходе заседания суда сообщил, что сосед А. якобы по ошибке, войдя в дом К., нанес удар лопатой пенсионеру В. Но до этого, в ходе предварительного следствия, полностью признал свою вину и даже написал явку с повинной. А когда мать дала показания о том, что никто из соседей в дом не заходил, назвал мать не совсем адекватной, выпивающей женщиной, хотя та содержала его, безработного и склонного к употреблению спиртного.

К. «нарисовал» свою версию случившейся трагедии в период 19-20 мая текущего года. «Восемнадцатого мая к матери пришел приятель с тем, чтобы договориться о работе на садовых участках. Принес он с собою спиртное. Втроем мы сели выпивать. У нас были самые добрые отношения с В., я считал его своим другом. В ходе выпивки зашел разговор о конфликте с А. и В. А. заявил, что пойдет разобраться с нашим соседом. В ходе выпивки я продемонстрировал то, как он стучал лопатой, и случайно задел материного приятеля. Не сразу, а утром, увидел кровь на голове В., вызвал «скорую помощь». Решили, что упал человек.

В. попросил выпить. Допили остатки, и я ушел за спиртным. Вернулся часов в пять. В. сидел на полу, руку держал на голове. Мать попросила проводить ее на дачу, в баню. Часов в одиннадцать вечера сказала мне, чтобы сходил за ее приятелем. В. так же сидел на полу, я поднял его на кровать, промыл рану, от «скорой помощи» он отказался и, выпив спирта, попросил привести мать. Она ночью идти отказалась. Вернулся домой около четырех утра. В. лежал лицом вниз, окоченевший. Вновь побежал за матерью, по дороге сообщил ей, что В. умер. Первый подозреваемый — это я, решил, так как дважды судим, в том числе за разбой, позвонил в «скорую помощь» и ушел на дачу, в поселок Мирный».

Многое в рассказе подсудимого не сходилось со свидетельскими показаниями. В частности, другом К. приятель матери никогда не был. Между ними частенько возникали конфликты на почве того, что В. привлек к ответственности К. за кражу имущества, а, конкретно — велосипеда.

Относительно того, что нанести удары лопатой мог сосед А., мать подсудимого сообщила, что к ним в дом никто не приходил, сын размахивал в доме лопатой и нанес удары В. по голове, хотя тот и старался увертываться. Проверка показала, что в «скорую помощь» в вечернее, ночное и утреннее время с 19 по 21 мая из поселка Першино обращений не было.

Полностью опроверг К. в ходе судебного заседания свои признательные показания, данные на предварительном следствии. Он требовал, чтобы из дела была убрана явка с повинной, в которой были признательные показания, По словам подсудимого, она была написана под давлением сотрудников, проводивших предварительное следствие. Не читал он якобы и другие свои признательные показания, с жалобами на действия работников следственной группы не обращался, так как не знал, как это делается.

Пришлось суду вызывать на заседание следователя, проводившего дознание. Тот доложил суду, что явку с повинной подсудимый лично своей рукой написал самостоятельно, допрос проводился в присутствии защитника, о чем свидетельствует фото. К. во всем добровольно признался и раскаялся в содеянном.

Чтобы откровенно возражать следователю, у К. не было фактов, и он пустился на ухищрения — мол, боялся работников правоохранительных органов, не знал, как нужно вести себя. И это говорил человек, дважды прошедший процедуру предварительного следствия. Даже свидетельские показания матери К. свел к тому, что она не совсем адекватна, много пила и что ей не следует доверять. Отрицательную характеристику К. дали соседи и даже органы исправительной колонии, в которой он находился с 26 января 2009 года по 23 сентября 2011 года. К. неоднократно привлекался к административной ответственности, вел антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками, был склонен к совершению преступлений.

Медэкспертиза показала, что на орудии преступления, лопате — следы рук подсудимого, его же следы были и на одежде погибшего человека, который характеризовался положительно. У В. не только имелись черепно-мозговые травмы, нанесенные с силой тупым предметом, но и были сломаны шесть ребер, имелись ушибы грудной клетки. По показанию медэксперта, пострадавшему нанесено не менее пяти ударов, причинивших тяжелый вред здоровью.

Государственный обвинитель отметил, что собственную версию событий, произошедших 18- 21 мая, в ходе которых был убит человек, К. сочинил на ходу, с целью избежания наказания. Свидетельские показания, материалы медэкспертизы, противоречия, выявленные в версии подсудимого, — все это говорило о том, что тяжкое преступление совершил К., скрывшись от правосудия в заброшенном доме поселения Мирный. Даже матерью он характеризовался отрицательно. Был опасен для общества.

Государственный обвинитель признала виновным К. в совершении тяжкого преступления, повлекшего смерть человека, и предложила суду лишить его свободы на срок тринадцать лет, с отбыванием наказания в колонии особого режима.

Адвокат выступил в защиту К., считая вину его недоказанной.

В последнем слове К. признал, что находился в алкогольном опьянении. «Не помню, — говорил он, — бил кого или нет. Но умысла убивать у меня не было. Не знаю, как это получилось».

Суд, тщательно подошел к рассмотрению дела, взвесив все рассматриваемые факты, признал подсудимого К. виновным в совершении тяжкого преступления, повлекшего смерть человека, и приговорил его к лишению свободы на срок одиннадцать лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. И поделом. «Тюрьма по человеку зря плакать не будет».

В. ТАЛТАНОВ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24