Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

24.10.2018 16:46 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 79 от 23.10.2018 г.

Как обезопасить наших детей?

Автор: Ирина Авдеева.

На актуальную тему

Произошедшая в Керчи трагедия болью отдалась в сердцах миллионов людей, еще раз показав, насколько хрупка человеческая жизнь, а зло может принимать любой облик. На этот раз – молодого 18-летнего парня, безжалостно расстрелявшего и взорвавшего в политехническом колледже своих беззащитных однокурсников, причинившего страшное горе их родным и близким.

Казалось бы, совсем недавно родители яростно возмущались, когда в школах, детских садах ужесточались правила пропуска и уже нельзя было свободно пройти в класс или группу «с улицы». А сейчас ситуация совсем иная. Родители теперь уже волнуются о том, в полной ли мере обеспечена безопасность их детей, а понятие «террористическая угроза», увы, стало реалией нашей жизни.

Керченские события заставили еще раз на местах оценить: все ли сделано для того, чтобы жизнь наших детей была вне опасности, и они знали, как действовать в случае возникающей угрозы.

О том, что делается в данном направлении, попросила рассказать А. А. Жукова, начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киржачского района», и Н. Н. Нестерчук, заместителя начальника управления образования.

А. А. Жуков: — Давайте начнем с того, что в колледж беспрепятственно зашел не посторонний человек, а свой же студент. Металлодетекторами учебные учреждения не обеспечены.

Н. Н. Нестерчук: — Мы используем их только во время экзаменов.

- А кто сейчас занимается вопросами недопуска посторонних в учебные заведения нашего района?

Н. Н. Нестерчук: — В общеобразовательных организациях на пропускном пункте находится штатный сотрудник — вахтер. В городских школах уже установлена система контроля управления доступом – турникет, и данная работа будет продолжаться и в других ОО.

Во всех дошкольных общеобразовательных учреждениях (ДОУ) установлены домофоны, и беспрепятственно пройти в детские сады невозможно. Здесь штатных сотрудников, обеспечивающих охрану, нет.

Все общеобразовательные организации подключены к «тревожной кнопке», и в случае непредвиденных обстоятельств к ним приедут сотрудники ЧОПов и Росгвардии. Росгвардия у нас обслуживает городские ОО, а сельские – частные охранные предприятия «Ягуар» и «Щит-СВ».

- Надо ли, по вашему мнению, ужесточать меры, связанные с организацией безопасности школьников и воспитанников детских садов?

А. А. Жуков: — Дело не в ужесточении мер, а в проведении плановой работы. Все мы видели видео с места событий в Керчи. И сразу видно, что и учителя, и студенты в возникшей ситуации действовали неправильно. Главная задача преподавателя – не допустить паники и максимально сохранить своих детей.

Мы ежемесячно на протяжении нескольких лет в каждом учебном заведении проводим тренировки по эвакуации, главная задача которых заключается в том, чтобы ребята организованно покинули помещение в течение определенного времени. В керченском колледже это происходило хаотично, педагоги никем не руководили, студенты бежали в разные стороны, пользовались вовсю телефонами, чего категорически делать нельзя при угрозе совершения террористического акта.

После получения информации о произошедшем в керченском колледже мы провели инструктажи со всеми педагогами и обслуживающим персоналом по порядку действий в той или иной ситуации. На ближайшие дни у нас запланировано проведение тренировок во всех образовательных учреждениях по эвакуации.

Мы созвонились с сотрудниками ФСБ и совместно с ними подготовим и проведем семинарское занятие со всеми педагогами и воспитателями района, на примерах разберем, как надо и не надо действовать, еще раз уточним алгоритм действий в разных ситуациях (захват заложников с применением огнестрельного оружия, взрывных устройств и т. д.). Все будет проводиться под руководством сотрудников ФСБ, которые имеют непосредственное отношение к проведению контртеррористических операций. Выработаем единую методику для педагогов и, исходя из нее, будем проводить тренировки, максимально приближенные к реальности.

Педагоги и дети должны уметь ориентироваться на месте, бежать не по одной-единственной лестнице, а использовать все возможности в зависимости от того, где происходят события.

- Трагические события в Керчи еще раз показали, что необходимо больше внимания обращать на детей, которые ведут замкнутый образ жизни, не идут на контакт со сверстниками. Не кажется ли вам, что социальные педагоги должны взять таких учеников на особый контроль?

Н. Н. Нестерчук: — Эти вопросы находятся в центре внимания, и работа в данном направлении ведется во всех образовательных организациях. Систематически в районе проводятся обучающие семинары по этому направлению для всех категорий работников образовательных организаций, психолого-педагогические тренинги, консультации, индивидуальные занятия для участников образовательного процесса. На специальном учёте находятся не только дети, проявляющие асоциальные поведенческие черты, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но те, что требуют особого педагогического внимания по результатам систематического психологического мониторинга.

Мы постоянно держим эти вопросы на контроле, и все новейшие достижения педагогической науки по данному направления доводятся до сведения педагогов, применяются в образовательном процессе.

Трагические события в Керчи, о которых мы говорили с А. А. Жуковым и Н. Н. Нестерчук, всколыхнули все общество и заставили задуматься не только над тем, все ли мы делаем для обеспечения безопасности детей, но и не существует ли серьезных проблем в воспитании?

Об этом говорил и Президент страны В. В. Путин на встрече в дискуссионном клубе «Валдай»: «Молодые люди с неустойчивой психикой создают для себя каких-то лжегероев. Это значит, что все мы вместе взятые, не только в России, в мире в целом, плохо реагируем на изменяющиеся условия в мире. Это значит, что мы не создаем нужного, интересного и полезного контента для молодых людей, и они хватают этот суррогат героизма. Это приводит к трагедиям подобного рода».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18