Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

26.11.2018 11:03 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87 от 23.11.2018 г.

Амазонка авангарда

Автор: Надежда Живаева.

Последние несколько дней у творческого контингента владимирского студенчества разговоры только об одном: русский авангард и Ольга Розанова. Но в чем же дело? Почему именно сейчас?

Для начала стоит сказать, что тема эта появилась не на пустом месте, и про Ольгу Владимировну и ее творчество город не забывает, так Владимиро-Суздальский музей заповедник, Ростовский Кремль и Музей Маяковского организовали совместный проект под названием «Ольга Розанова. Возвращение», приуроченный к 100-летию со дня смерти художницы. Целью выставки стала демонстрация ее подлинных произведений жителям и гостям Владимира.

А вот в вопросе, почему все это происходит именно во Владимире, поможет разобраться соучредитель фонда культуры русского авангарда Михаил Бирюков, который выступит рассказчиком на встрече под названием «Жрецы и медиумы русского авангарда», входящей в цикл «Пять легких пьес об Ольге Розановой». Мероприятие состоялось 14 ноября в областной библиотеке для детей и молодежи.

«Я посчитал, что в рамках цикла организовывать обычную лекцию на сорок пять минут было бы пошлостью. Но что же мне тогда делать? И я задумался над тем, чего же я хочу от этого вечера. А хочу я показать всю свою любовь к творчеству этой женщины и передать ее вам.

Мир знаменитых людей не отгорожен от нас толстой стеной. И если мы захотим, то запросто сможем прикоснуться к их жизням», — так начинал свой рассказ Михаил Бирюков.

Собравшийся народ занял весь конференц-зал. Присутствовали и люди в возрасте, и студенты, и даже работники библиотеки, которые не смогли остаться равнодушными к проводимому вечеру. На стенах зала висели репродукции картин Розановой, а у рассказчика на руках были сборники работ авангардистов и футуристов XX века, демонстрируемые публике во время лекции. В ходе цикла творческих вечеров можно узнать о юности Ольги Розановой, ее отношениях с Владимиром Маяковским, но это «не про любовь», о том, что же связывает художницу и А. П. Чехова, а также про романтическую сторону ее жизни. Первая же встреча была вводной и рассказывала об авангардистах, современниках и просто товарищах Ольги Владимировны.

Так что же мы знаем об Ольге Владимировне Розановой? Она художница-авангардистка, живописец, график и теоретик искусства. Родилась в городе Меленки 21 июня (3 июля) в 1886 году, в дворянской семье. Именно во Владимире Ольга Розанова получила начальное образование и провела годы своей юности, а после отправилась в Москву, где хотела обучаться живописи. С поступлением в училище не вышло, и в 1910 году Розанова уезжает в Петербург, где вступает в художественное общество «Союз молодежи» и вливается в творческую среду города. Именно с «Союза молодежи» начинается ее становление как творца.

Она знакомится с такими деятелями русского авангарда как К. С. Малевич, В. Е. Татлин, П. Н. Филонов, В. В. Маяковский, который посвятит ей цикл из трех стихотворений с надписью «Светлой О.В.Р. – эти стихи». Участвует во всех выставках общества, после чего ее роль укрепляется, и она становится членом правления «Союза молодежи». Именно с этого момента Ольга Владимировна проявляет себя как теоретик искусства, печатает в сборнике общества 6 литографий и статью «Основы Нового Творчества и его непонимания».

Розанова отталкивалась от суперматизма Казимира Малевича и в 1917 году создала свою теорию цвета, которая и привела к открытию цветописи – ее собственного художественного стиля.

После шли революционные годы и активные общественные работы, получение должности секретаря Молодой гвардии, создание Музея живописной культуры, участие в комиссиях по реорганизации художественного образования.

7 ноября 1918 года в Москве Ольга Розанова скончалась от дифтерита.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6