Родственная… «благодарность»
Из зала суда
В ходе пьянки между Л. и П. произошел разговор, касающийся жительницы Киржача Б. П. сообщил собутыльнику, что он обшивал дом этой гражданки, а она не полностью оплатила ему работу. Л. являлся двоюродным братом женщины и две недели гостил у нее. «Это мы поправим», — пообещал он собутыльнику и сообщил, что хозяин дома сидит в тюрьме, а имущество ему долго не потребуется.
Его решение устроило П. и он попросил помочь перевести это имущество, пришедшего к нему еще одного молодого человека Д., конечно, за плату. Тому как раз нужны были деньги, и он согласился. В свою очередь Д. решил приобщить к заработку другого юношу Ф., учащегося школы.
Л. назначил встречу молодым напарникам возле здания ДОСААФ в вечернее время, и когда те явились, повел их к дому, из которого предстояло перенести имущество. Здесь только помощники поняли, что за работа им предстоит. Дом был заперт. Пришлось выставлять стекло, чтобы проникнуть внутрь помещения. Первым в окошко влез Л., вторым Д., а вот самый молодой не сумел из-за своих габаритов забраться в помещение через окно. По договоренности ему отвели роль «стременного», чтобы в случае опасности он сигнализировал своим сообщникам, а также принимал предметы, которые появлялись в окне. Среди них были: музыкальный центр, электропила, два телевизора, лобзик и парфюмерный набор.
Справившись с похищением чужого имущества и распределило его между собою, «загруженные» похитители принесли его к дому П., но тот принять похищенные вещи отказался, и пришлось им нести к другому адресату А. Л. обещал подельникам об оплате за выполненную работу по мере продажи имущества. На этом члены компании разошлись отдыхать.
Утром Л. обратился к П. с просьбой отвезти вещи в Александров, но тот вновь отказался. С помощью знакомых Л. удалось найти таксиста, который и доставил краденые вещи в комиссионный магазин города Александров. Все вещи удалось продать за три тысячи рублей, но телевизоры сбыть не удалось, так как в комиссионном магазине сразу выдать им оплату за телевизоры отказались, а обещали отдать деньги только после их продажи. Пришлось Л. везти телевизоры в комиссионный магазин города Киржача. Здесь и встретили их представители правоохранительных органов, проводившие розыскную работу по заявлению хозяйки похищенного имущества.
Надо сказать, что главным организатором преступного сговора являлся Л., имевший несколько судимостей и освободившийся от очередного отбытия наказания незадолго до нового преступления. До совершения данного преступления, он узнал, что у П. имелось взрывчатое вещество – тротил, как тот объяснил – для глушения рыбы. Л. попросил у П. данное взрывчатое вещество и отсыпал в бумажный пакет. Перед проникновением в жилище родственницы вытащил из кармана пакет с тротилом и пистолет. Наставил его на одного из подельников, но затем заявил, что пистолет газовый и не работающий. Сделал он это с целью устрашения подельников, однако сам заявил, что вытащил сверток с порошком и газовый пистолет случайно, доставая из кармана отмычку.
На заседании суда были рассмотрены письменные доказательства совершенного преступления, характеризующие данные. Л.: не работал, злоупотреблял спиртными напитками, имел непогашенную судимость, на учете у нарколога и психиатра не состоял. Характеризовался он неудовлетворительно. Его подельник Д. также нигде не работал и не учился. Ф. являлся спокойным, доброжелательным молодым человеком. Все подсудимые раскаялись в содеянном, а Л. извинился в последнем слове перед пострадавшей, а также матерью Ф.
Поскольку дело Д. было выделено в отдельное производство, государственный обвинитель, отметив противоправную деятельность Л., признала его виновным в совершении тяжкого преступления и просила суд наказать главного виновника и организатора преступления сроком на два года и три месяца, а в совокупности на два года и шесть месяцев в колонии строгого режима, Ф. — к одному году условно с испытательным сроком один год.
Суд, сопоставив все устные и письменные доказательства, взвесив вину каждого, вынес наказание Л. сроком три года в исправительной колонии строгого режима и штраф в размере двадцать тысяч рублей. Ф. был наказан штрафом в семь тысяч рублей.
Д., чье дело было выделено в отдельное производство, был осужден к отбыванию в воспитательной колонии на сроком восемь месяцев. Ему зачтено время проведенное под стражей, с августа 2018 года.
Приговор может быть обжалован в областном суде.
Вот так завершилась родственная «благодарность» Л. за гостеприимство, проявленное женщиной, в ходе которой к участию в преступной деятельности были привлечены молодые люди.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.