Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

23.04.2018 11:33 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 20.04.2018 г.

Испытание экзаменом

Автор: О. Головий
Педагог-психолог

Разговор с психологом

Близится лето, а вместе с ним — и время волнений для выпускников школ и их родителей. Как помочь ребенку во время подготовки к экзаменам?

Это по силам каждому

«Основной государственный экзамен — лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены: каждому по силам сдать ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому каждый из вас может успешно сдать экзамен…». С таких слов начинается инструктаж во время главного испытания для школьников.

Во время экзамена выпускник остается без поддержки своих педагогов, родителей, одноклассников и даже стен родной «альма-матер», поскольку такого рода испытания проходят за пределами его школы.

За ограниченный промежуток времени находящийся в стрессе и напряжении подросток должен справиться с предложенными заданиями. И даже самый способный ученик в этот момент может растеряться от волнения и оказаться в «ступоре».

Его родителям в это время остается только переживать за свое чадо и «ругать» его, согласно русской традиции, на расстоянии. Но Вы можете многое сделать для своего ребенка в период подготовки к экзаменам!

Как помочь своему ребенку

Не зря говорят, что и поражение, и победа случаются прежде всего у нас в голове. А значит, первое, на что нужно обратить внимание родителям — это создание у ребенка позитивного настроя.

Ни в коем случае не повышайте тревожность подростка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результатах тестирования.

Не забывайте также о том, что волнение близких всегда передается ребенку. Поэтому вам следует работать и над своим собственным настроем на успех!

Многие родители пытаются мотивировать своего ребенка на упорные занятия, предсказывая провал в том случае, если он не будет сутками сидеть над учебниками. Не делайте этого! Заложенная таким образом (пусть и преднамеренно) негативная программа может сработать в стрессовой ситуации и привести к нежелательным последствиям. Если же Вы, напротив, подбадриваете своих детей, хвалите их за успехи, это повышает их уверенность в себе и снижает вероятность допущения ошибки.

А теперь еще несколько простых, но действенных советов, следуя которым Вы поможете своему ребенку лучше подготовиться к экзаменам.

- обеспечьте удобное место для занятий дома. Помните, что фиолетовый и желтый цвета в интерьере рабочей зоны повышают интеллектуальную активность;

- продуктивность умственной деятельности в течение дня меняется, поэтому определите вместе с ребенком его «золотые часы» в зависимости от того, «жаворонок» он или «сова». Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада;

- используя любовь подростков к компьютеру, подберите тестовые задания по предмету (сейчас существует множество различных сайтов и сборников тестовых заданий). Такая тренировка придаст вашему ребенку спокойствия и уверенности в себе;

- во время тренировки приучайте его ориентироваться во времени. Проследите, чтобы на экзамене у него обязательно были часы — это поможет правильно распределить время. Бывает, что, выполнив задание на черновике, ребенок просто не успевает перенести его в бланк или торопится и допускает ошибки;

- не надо зазубривать весь фактический материал, важнее выделить ключевые моменты и уловить смысл. Основные формулы и определения лучше запоминаются, если их выписать на листочки и повесить на видном месте;

- контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Занятия обязательно должны чередоваться с отдыхом (15-минутный активный отдых каждые 1,5 часа, а также 1-2 больших часовых перерыва для прогулок на свежем воздухе). Небольшая прогулка принесет больше пользы, чем лишний час занятий при долговременном сидении за учебниками;

- наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния его здоровья, связанное с переутомлением;

- обратите внимание на питание ребенка. При интеллектуальной нагрузке мозг забирает 20 процентов всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, сказывается на работоспособности. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга;

- накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых. Подростку необходимо как следует выспаться;

- ни в коем случае не давайте школьнику в день экзамена успокоительные препараты! Под их действием замедляются все психические процессы (память, внимание, мышление). Ваш ребенок не сможет как следует сосредоточиться;

- не критикуйте его после экзамена. Впереди у Вашего чада будет еще немало различных испытаний, и Ваша взвешенная поддержка поможет ему сформировать уверенность в себе, с которой он сможет принять и выдержать все вызовы, которые предложит ему жизнь.

Как определить биоритмы

Тест: «Сова?» «Жаворонок?» «Голубь?»

Тяжело утром просыпаться? Или, наоборот, для вас раннее утро — это удовольствие? Из какой Вы категории: «сова» или «жаворонок»? А, возможно, Вы «голубь» и способны приспособиться к любому биоритму? Проверим? Ответьте на вопросы и подсчитайте баллы.

1. Вам трудно вставать рано утром?

а) да, трудно — 3 в) иногда — 2

б) редко — 1 г) очень редко — 0

2. В какое время Вы ложитесь спать вечером?

а) после часа ночи — 3 в) с 23 до 1 ч. — 2

б) с 22 до 23 ч. — 1 г) до 22 ч. — 0

3. Ваш завтрак:

а) плотный — 0 в) не очень — 1

б) можно ограничиться вареным яйцом — 2 г) чашка кофе или чая — 3

4. В какое время происходят ссоры?

а) в первой половине дня — 1 б) во второй половине дня — 0

5. Вам легче отказаться

а) от утреннего чая или кофе — 2 б) от вечернего чая — 0

6. Как точно Вы отсчитываете время в 1 минуту?

а) меньше минуты — 0 б) больше минуты — 2

7. Вы можете изменить привычки, связанные с едой, во время выходных, поездок?

а) очень легко — 0 в) легко — 1

б) трудно — 2 г) не меняете — 3

8. Утром предстоят важные дела. Вы ложитесь спать раньше

а) более чем на 2 часа — 3 в) на час — два — 2

б) меньше чем на час — 1 г) как обычно — 0

Сумма до 7 баллов — «жаворонок».

«Жаворонки» предпочитают ложиться с наступлением темноты, вставая при этом с первыми лучами солнца. У большинства «жаворонков» есть два пика интеллектуальной активности. Первый начинается в 8-9 часов и заканчивается к 12-13 часам. Второй — более короткий — пик интеллектуальной активности приходится на послеобеденное время — с 16 до 18 часов.

От 8 до 13 баллов — «голубь».

«Голуби» — промежуточный вариант людей, предпочитающих вставать позже «жаворонка», но ложиться раньше «сов». «Голуби» без проблем адаптируются к смене света и темноты, сохраняя оптимальный уровень активности на протяжении всего периода бодрствования.

От 14 до 20 баллов — «сова».

«Совы» приходят в состояние повышенной активности в темное время суток. Они систематически ложатся спать после 2-3 часов ночи, поэтому о раннем пробуждении говорить не приходится. У «сов» есть три пика интеллектуальной активности. Первый пик (дневной) наблюдается с 13.00 до 14.00, второй (вечерний) — с 18.00 до 20.00 часов и, наконец, третий (ночной) — с 23.00 до 01.00. При этом наиболее полноценным является вечерний период.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10