Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

30.12.2019 13:57 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 98 от 28.12.2019 г.

Что изменилось за год в промышленной и торговой сферах района

Автор: Александр Олейник

Символическим нажатием кнопки запускается новый завод «Русклимата»

Киржачский район не зря считается районом промышленным. Всего на 38 тысяч человек населения приходится несколько крупных промышленных предприятий с сотнями рабочих мест. Как и в целом по России, в Киржаче значительная часть работающих трудится в сфере услуг и торговли. Какие изменения в этих двух сферах произошли в 2019 году — в нашем обзоре.

Начнём с тяжеловесов. Совсем недавно — в сентябре 2019 года — компания «Русклимат» открыла новый завод по производству стальных панельных радиаторов. Новое предприятие с мощностью производства в 600 тысяч радиаторов в год и 150 новыми рабочими местами стали реальностью благодаря полученным от Минэкономразвития пятистам миллионов рублей. На открытии нового завода побывал вице-губернатор Владимирской области Максим Брусенцов. Безусловно, новость о запуске нового производства в рамках промышленного кластера «ИКСЭЛ» везде была встречена «на ура», особенно из-за новых рабочих мест.

ПАО НПО «Наука», хоть в этом году не завершило строительство новых производственного и испытательного корпусов (их планируют открыть в середине 2020 года), но ещё на шаг к этому приблизилось. С вводом в строй новых корпусов предприятие по производству систем жизнеобеспечения летательных аппаратов планирует снизить себестоимость продукции, повысить её качество и увечить объемы выпуска. Как и в случае с «Русклиматом», в НПО «Наука» появятся новые рабочие места — аж 300 штук. Правда, в связи со спецификой производства компании сложнее, чем другим киржачским промышленным предприятиям, находить кадры. В интервью ГТРК «Владимир» директор по персоналу НПО «Наука» Светлана Рябкова рассказала, что даже после приёма на работу сотрудника дообучают уже на новом месте.

В этом году произошло также другое знаменательное событие — в День города открылась фирменная лавка «Киржачская трапеза». Под этим брендом в Киржаче теперь производят полуфабрикаты: котлеты, пельмени, вареники, фаршированный перец, голубцы и блинчики с разными начинками и вкусами. Хоть на предприятии и задействовано не так уж много персонала — всего три десятка человек — мы отмечаем это событие как знаковое, так как собственные производства, ещё и продвигающие город Киржач как бренд, у нас открываются нечасто.

Теперь перейдём непосредственно к сфере торговли. Здесь изменений намного больше, правда, и предприятия в разы меньше промышленных. Отметим, что за год в городе увеличилось количество сетевых продуктовых магазинов, особенно «Пятерочек» и «Магнитов». Горожане периодически возмущаются в соцсетях, что в Киржаче кроме них ничего и не открывается, а хотелось бы кинотеатр, бассейн и т. д. Но кинотеатр — предприятие сомнительное, где никто не сможет гарантировать рентабельность. Да и что поделать, если сетевые магазины пользуются спросом? И тем более они популярнее у населения, чем несетевые. Даже находясь рядом друг с другом, в радиусе 100-200 метров, два или даже три сетевых магазина разных брендов могли спокойно себе работать и оставаться «в плюсе». Но если до недавнего времени открытие магазина этих линеек казалось достаточно перспективным бизнесом даже в условиях высокой конкуренции, то сейчас уже все не так радужно. У сетевых розничных магазинов появились принципиальные конкуренты — тоже сетевые магазины, но с иным торговым подходом, — «Светофор» и «Доброцен». Оба магазина открылись в Киржаче в середине декабря 2019 года. У магазинов этих линеек цены на продукты значительно ниже, и потребители об этом прекрасно знают.

За счет чего же у магазинов «Доброцен» и «Светофор» такие низкие цены? Во-первых, товар закупается непосредственно у поставщика, оптом, поэтому даже наценка делает стоимость продукта для потребителя очень привлекательной. Второе — помещение для магазина. Здесь экономится много средств на полках, витринах, выкладке товара и т. д., ведь продукты в таких точках не фасуются, а просто стоят в ящиках или полиэтиленовых упаковках. Отсюда вытекает и следующая статья экономии — персонал. Для обслуживания, например, «Светофора», не нужно столько работников, а значит, можно хорошенько сэкономить на зарплате. Кроме того, есть ещё аренда, которая обычно небольшая, так как такие магазины не стремятся разместиться в местах с хорошей проходимостью — из-за низкой цены продуктов к ним и так приедут даже на окраину города. По этой же причине средства экономятся и на рекламе… В общем «Дикси», «Пятерочке», «Магниту» и другим, особенно в районе вокзала и мкр. Селиваново, — придётся очень нелегко. За «битвой» сетевиков за клиента даже интересно будет посмотреть. Смогут ли на плаву удержаться все магазины, а если нет, то кто закроется первый?

Процветают в Киржаче и заведения общественного питания. Последнее заметное телодвижение на этом «гастрономическом поле» — открытие пиццерии-суши-бара «Токирим», где готовят блюда на вынос. Дело в том, что в Киржаче периодически появляется и пропадает лидер по качеству сервиса и товара в этой сфере. На наш взгляд, с таким ассортиментом и темпами реализации продукции лидером как раз и может стать «Токирим». Если, конечно, владельцы смогут сохранить главное, что со временем теряли конкуренты вместе с лидерством в этой области — пиццу и суши высокого качества.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

92