Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

13.05.2019 17:04 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 07.05.2019 г.

Готовя своих учащихся к самостоятельной жизни

Автор: И. Авдеева

«Главное – найти свое место в жизни!» Как часто можно услышать эту фразу применительно к молодым людям, окончившим школу и стоящим на перепутье: куда идти, какой профессии отдать предпочтение? Ведь в наше время поиск работы – дело совсем не простое. А что делать ребятам, которые имеют ограниченные возможности здоровья и уже изначально поставлены в узкие рамки поиска работы?

Этим и другим вопросам был посвящен семинар руководителей областных школ-интернатов, который прошел в середине апреля на базе ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Киржача».

Радовали глаз ухоженная территория вокруг старинного здания, в котором располагается школа-интернат, приветливые улыбки детей и педагогов, встречавших гостей, чистота и порядок во всех помещениях. Учащиеся были одеты в белоснежные рубашки и черные юбки или брюки, придающие особую торжественность всему происходящему.

В актовом зале была развернута выставка разнообразных поделок, позволяющая понять, насколько успешно ребята овладевают различными видами техник декоративно-прикладного искусства.

После того, как гости заняли места, на сцену вышли учащиеся школы-интерната, которые рассказали о своей малой Родине, ее истории и дне сегодняшнем, вплетая в свой рассказ яркие моменты из истории самой школы. На экране мелькали слайды, звучали стихи и песни о Киржаче, а ведущие вместе с маленьким Совенком говорили о неповторимом очаровании киржачской земли и замечательных людях, которыми мы по праву гордимся.

В конце выступления всех ждал сюрприз. Совенок (в его роли выступал один из учащихся) взял в руки большую корзинку, в которой лежали маленькие совята, сшитые из ткани воспитанниками школы, и вручил мягкие игрушки на память всем участникам семинара.

На такой приятной ноте присутствующие приступили к работе. Семинар открыла Н. А. Китаева, начальник отдела защиты детства департамента образования администрации Владимирской области, сказавшая о том, что главная задача, стоящая перед коррекционными учреждениями, – подготовка детей, которые попадают в их стены, к самостоятельной жизни, то есть социализация. Эта работа должна проводиться общими усилиями на протяжении всего пребывания детей в школе.

Наталья Анатольевна предоставила слово М. Г. Цыганкову, который постарался в своем кратком, но емком докладе рассказать о возглавляемом им коррекционном учреждении.

В школе обучаются 85 детей, почти половина из них проживает в интернате, 10 детей обучаются на дому, 33 ребенка имеют инвалидность. Школа обеспечена кадрами, укрепляется ее материально-техническая база.

Важной задачей является подготовка выпускников к самостоятельной жизни, их успешная социализация и адаптация. М. Г. Цыганков рассказал, что делается в данном направлении, но в условиях малого города проблема социализации, устройства на работу стоит острее, только своими силами с ней не справиться, поэтому без союзников в этом вопросе не обойтись. Михаил Григорьевич назвал организации, с которыми школа осуществляет тесное взаимодействие, а их руководители чуть позже выступили на семинаре.

Затем с докладом «Создание интегративного пространства в условиях школы-интерната для успешной социализации выпускников с интеллектуальными нарушениями» выступила заместитель директора по воспитательной работе Т. В. Гробова.

Она отметила, что учащиеся коррекционной школы имеют недостаток – недоразвитие познавательной деятельности, поэтому самостоятельно не могут получить необходимые знания для успешной социализации в отличие от учащихся обычных школ. В специальной школе под влиянием педагогов имеется возможность коррекции недостатков, формирование личности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Т. В. Гробова подробно рассказала, как учащихся готовят к самостоятельной жизни, делая все возможное, чтобы, выйдя из стен школы, они могли найти работу, умели правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, владели бытовыми умениями и навыками.

В школе ребята проходят трудовое обучение по трем направлениям: швея, столяр и слесарь. В целях расширения перечня профессий школа разработала программу для учащихся 10 класса по профессии повара. Коррекционной школой заключены два договора с КМК, где готовят по данной профессии: о прохождении производственной практики выпускниками коррекционной школы — студентами колледжа — в столовой школы и о совместной профориентационной деятельности.

Выступление Т. В. Гробовой продолжила Г. Н. Яранцева, директор ГБПОУ ВО «Киржачский машиностроительный колледж». Она отметила, что весь коллектив коррекционной школы работает с полной отдачей, у ее выпускников, которые приходят в КМК на обучение, сформированы учебные и коммуникативные навыки, и ребята успешно осваивают программу профессионального обучения. Выбор для обучения профессии повара обусловлен рядом причин, в том числе ее востребованностью в нашем районе, в котором насчитывается 46 предприятий общественного питания, гендерностью, так как обучаться этой профессии могут как юноши, так и девушки. Также трудно переоценить полученные в ходе обучения знания, которые пригодятся ребятам в жизни.

Обучение профессии повара проходит в течение 10 месяцев. Затем студенты сдают выпускной квалификационный экзамен. Радует то, что хотя по учебной программе установлен второй разряд, но каждый третий выпускник получает повышенный третий разряд.

Г. Н. Яранцева подробно рассказала о том, какая работа проводится в КМК с обучающимися в его стенах выпускниками коррекционной школы.

Затем свое выступление продолжила Т. В. Гробова, сделавшая акцент на профориентационной работе, которой в коррекционной школе уделяется самое серьезное внимание. Для ребят организуются экскурсии на предприятия города, они знакомятся с работодателями, узнают о возможностях трудоустройства. В этих вопросах школа тесно взаимодействует с родителями выпускников, свои рекомендации по профессиональному самоопределению дает педагог-психолог.

Т. В. Гробова сказала, что в вопросах трудоустройства школа также тесно взаимодействует с ГКУ ВО «Центр занятости населения города Киржача», и предоставила слово его директору Т. Г. Сахаровой, которая рассказала о том, что Центр занятости населения заключил со вспомогательной школой соглашение о совместной профориентационной работе. Учащиеся знакомятся с работой ЦЗН, его сотрудники рассказывают им о профессиях, которые востребованы и где их можно получить, об имеющихся вакансиях. Ребята проходят тестирование на выявление склонностей и способностей. Работники Центра занятости говорят им о том, что без поддержки в поисках работы они не останутся. Особая работа проводится с учащимися, являющимися инвалидами. Т. Г. Сахарова напомнила, что во Владимирской области принят закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, и подробно рассказала, что делает ЦЗН по трудоустройству данной категории людей.

И вновь свой доклад продолжила Т. В. Гробова, рассказавшая о том, какая работа проводится в стенах школы по патриотическому и нравственному воспитанию, что делается для того, чтобы жизнь учащихся была интересней и многообразней.

Перед участниками семинара выступил духовный наставник школы — священник Свято-Благовещенского монастыря, протоиерей отец Сергий Алфеев – частый гость в коррекционной школе, который вносит весомый вклад в духовно-нравственное воспитание учащихся.

Завершая свое выступление, в котором Т. В. Гробова постаралась охватить различные стороны деятельности коррекционной школы, она привела некоторые цифры. По данным за последние три года, из числа выпускников, которые имеют возможность по состоянию здоровья продолжать обучение, 83 процента поступили в учреждения профессионального образования, 4 процента – в десятый класс общеобразовательных организаций, 12 процентов трудоустроились. То есть выпускники школы-интерната нашли свое место в социуме.

М. Г. Цыганков пригласил участников семинара посетить занятия самой разной направленности. На факультативе «Школа юного медиатора» ребята решали вопросы по теме «Общение без конфликтов», третьеклассники знакомились с аргуновскими наличниками, для учащихся 4-го класса проходило занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов, а второклассники занимались логоритмикой на коррекционно-развивающем занятии «Весна. Перелетные птицы». Семиклассники на уроке профессионально-трудового обучения осваивали поперечную разметку бруска, а учащиеся девятого класса участвовали в классном часе «На пороге выбора». Завершающим стал урок СБО (социально-бытовая ориентировка) для учащихся девятого класса, который был посвящен современным формам работы с документами и проводился в актовом зале. В рамках него принимавшие участие в работе семинара представители МФЦ поделились полезной для выпускников информацией, рассказав о деятельности Многофункционального центра.

Затем состоялось подведение итогов, в ходе которого участники семинара поделились своими впечатлениями от увиденного в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате г. Киржача. Ведь так важно, чтобы выпускники после окончания школы смогли найти свое место в жизни, научились принимать самостоятельные решения и не чувствовали себя незащищенными. А чтобы добиться такого результата, необходима долгая и кропотливая работа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13