Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

06.11.2020 21:05 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 81 от 06.11.2020 г.

Дистанционка: что-то пошло не так

Автор: А. Старун.

22 октября РИА «Новости» опубликовало высказывание вице-премьера РФ Татьяны Голиковой: «Какое место дистанционное образование должно занять в школе: это должно быть постоянной частью процесса, или войти в федеральный образовательный стандарт, или это реагирование на сиюминутную ситуацию? Я являюсь сторонником первого подхода. Я считаю, что дистанционное образование должно найти место в обычной жизни».

В нашем сообществе в соцсети «ВКонтакте» мы провели опрос относительно высказывания вице-премьера. Голосовали люди не то чтобы активно, но некие выводы сделать всё же можно: две трети опрошенных за то, что это плохое решение для постоянного учебного процесса; использовать дистанционку необходимо в особых случаях, когда ребёнок по состоянию здоровья или иным причинам просто не может получать полноценное личное общение с педагогом и учащимися. Ну, или как некий вариант дополнительного образования. Вот некоторые мнения:

«Дистанционка возможна в какой-то мере на постоянной основе, но в очень ограниченных масштабах. В нашем обществе полностью перейти на дистанционку — это профанация. “Заушное” образование, как когда-то говорили. И жаль родителей, у которых эта дистанционка выматывает все нервы. Ведь на них фактически перекладывается большая часть функционала учителей» (Елена Д.).

«Дистанционное образование может и должно стать постоянной частью учебного процесса, но для ограниченного круга детей. Если ребёнок на длительном больничном или если имеет ограниченные возможности и не может посещать школу. Она нужна только для того, чтобы дети не “выпадали” из учебного процесса. Но приемлема она только в таком, “единичном” или “индивидуальном” формате. Остальные форматы — издевательство над детьми, родителями и учителями» (Юлия П.).

«Дистант — только для болеющих детей, чтобы учебный процесс не прерывался, и как единичная, временная мера. Возможно, как вариант допобразования для детей старших классов или индивидуальных занятий в рамках подготовки к ГИА. Остальное — невозможно, потому что, кроме всего, ребенок еще и должен социализироваться» (Людмила Б.).

Если говорить о цифрах, то 4,65 % проголосовали за то, что не их ума это дело, пусть решают власти. 13,95 % отдали свои голоса за дистанционку и столько же – высказали своё мнение в комментариях. 67,44 % опрошенных считают, что дистанционное образование – это ад адский для всех участников процесса. И если насчёт учащихся и их родителей это чаще всего так – даже с чисто финансовой стороны, вспомним, что по весне все ресурсы объявлений были завалены сообщениями типа «примем в дар оргтехнику», — то с учителями всё не столь однозначно. Поскольку в комментариях их позиция не освещалась, мы, во-первых, пообщались со знакомыми педагогами, а во-вторых, изучили высказывания на просторах Интернета. В итоге мнения разделились на два лагеря.

Первый представляют некоторые наши приятели, работающие в школах, с нежностью вспоминающие времена, когда можно было «выдать задание, ссылку на учебник – и наслаждаться жизнью» (цитата). Так что «главное, чтобы зарплата вовремя начислялась, остальное вторично» ©. На такое наплевательское отношение учителей к обучению, кстати, жалуются многие родители: когда дети не в состоянии самостоятельно понять задание, приходится вместо своих дел заниматься с ними. Однако можно предположить, что если дистанционное образование всё же займёт своё место в школе, то будут введены некие нормативы, по весне отсутствовавшие просто в силу форс-мажорных обстоятельств, с которыми никто не знал, что делать. Так что, сдаётся нам, те учителя, кто воспользовался ситуацией и манкировал своими обязанностями, вряд ли получат второй шанс пожить в своё удовольствие – а если и получат, то ровно до первой комиссии.

В другом лагере – педагоги, отнёсшиеся к своим обязанностям добросовестно: они жалуются на увеличение нагрузки при условии, что зарплаты остались на прежнем уровне. Кроме того, часть из них столкнулась с общими для многих проблемами отсутствия необходимого оборудования и рабочего места, а кое-кто – и с нехваткой знаний, поскольку не все могут адекватно пользоваться современными технологиями. Да и пугают возможные переработки и многократное увеличение нагрузки. Ещё учителя опасаются, что просто не смогут уследить, кто из учеников «схватил» материал, а кому требуются дополнительные объяснения, кто слушает урок, а кто – занимается своими делами. При дистанционке нужен высокий уровень ответственности со стороны детей – либо постоянный контроль со стороны родителей. Также педагоги, как и родители, переживают относительно социализации их подопечных.

Резюмируя, мы приходим к выводу, что если дистанционка и возможна как вид обучения, то явно не здесь и не сейчас. Для этого нет ни подходящей технической базы что у школы, что у семей, ни отработанных программ, ни, что уж там, должного уровня ответственности. Может быть, когда-то этот вариант образования и сможет быть реализован, но явно не в ближайшее время.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20