Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

18.03.2022 15:08 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 18.03.2022 г.

О работе подразделения ГИБДД

Автор: А. Готко,
член общественного совета полиции при ОтдМВД по Киржачскому району.

В общественном совете полиции при ОтдМВД по Киржачскому району

В последние день февраля общественный совет полиции провел свое заседание, на котором был заслушан начальник подразделения ГИБДД ОтдМВД по Киржачскому району С. Н. Мещанинов.

Как рассказал Сергей Николаевич, работа подразделения в 2021 году ознаменовалась хорошими результатами. Так значительно сократилось число ДТП с летальным исходом – погибли 7 человек, в 2020 — 10. В то время как количество ДТП с летальными исходами по Владимрской области повысилось на 1,7 процента по отношению к предыдущему году. Значительно сократилось и количество раненых в ДТП граждан – с 95 человек до 70 (- 26,3 процента). В среднем по области этот показатель снизился на 6,7 процента. К сожалению, как отметил руководитель подразделения, увеличилось количество происшествий с водителями, находящимися в сильном алкогольном опьянении, – с 8 в 2020 году до 10 в 2021-м.

Основными причинами ДТП в 2021 году стали в 10 случаях – алкогольное опьянение, в 22 – нарушение скоростного режима, в 7 – выезд на полосу встречного движения, в 7 – несоблюдение очередности проезда, 6 ДТП было совершено по вине пешеходов и 9 ДТП в 2021 году произошло с участием детей (последний показатель по сравнению с 2020 годом снизился в 2 раза).

Сотрудники ГИБДД постоянно проводят мероприятия для понижения уровня аварийности на дорогах района. В 2021 году из-за повышения показателей был сделан сильный акцент на выявление нетрезвых водителей. За год было выявлено 135 граждан, находившиихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. 50 человек имели признаки либо алкогольного, либо наркотического опьянения и отказались от прохождения медицинского освидетельствования. 25 водителей были привлечены к уголовной ответственности по статье 264, п. 1 — эти граждане попались повторно сотрудникам полиции в нетрезвом виде за рулем. Всего было задержано 210 граждан в нетрезвом состоянии. Также С. Н. Мещанинов сообщил, что у многих граждан, которые по тем или иным причинам все же проходят освидетельствование, очень часто в крови обнаруживается присутствие синтетических наркотиков.

В заключение своего краткого доклада Сергей Николаевич подвел итог, что все основные показатели работы Киржачского отделения ГИБДД были оценены как удовлетворительные. Также в суде не было прекращено ни одного материала, собранного сотрудниками подразделения. В 2021 году было раскрыто 40 преступлений, тогда как в 2020 – 32.

Председатель наблюдательного совета И. А. Власов поинтересовался про ДТП с тяжкими последствиями и летальным исходом: кто их совершает (социальная характеристика водителей).

Как пояснил Сергей Николаевич, из семи погибших в прошлом году трое — водители мотоциклов. Все они находились в состоянии алкогольного опьянения, транспортные средства — спортбайки — не состояли на учете. И двое из них ранее уже подвергались административному наказанию по ст. 264 п. 1, но не получили по суду наказания в виде вольного поселения, а получили довольно мягкий приговор – обязательные работы, которые, видимо, на них не повлияли.

Вторая категория, которая также довольно часто попадает в ДТП, – подростки на питбайках. Питбайк – это спортинвентарь с двумя колесами и с двигателем внутреннего сгорания не более 50 куб. см. Он не подлежит регистрации в органах ГИБДД и предназначен для спортивной езды на специальных спортивных площадках. Поэтому сотрудники ГИБДД проводят большую работу со второй категорией граждан, начиная с мая – это рейды на автомобилях гражданского исполнения. Госавтоинспекция едет за подростками до полной остановки транспортного средства, чтобы ребенок не попал в аварию, и уже на месте фиксирует правонарушение.

Также часто в ДТП страдают пешеходы, которые передвигаются по неосвещенной территории в черте населенных пунктов в темное время суток. Из этой категории можно выделить граждан, работающих на наших предприятиях по найму. Как пояснил С. Н. Мещанинов, к сожалению, не все они имеют на одежде светоотражающие элементы.

М. Е. Репина спросила, какой уровень ДТП с летальными исходами в 2022 году. С. Н. Мещанинов ответил, что в январе, феврале уже произошло два происшествия, в которых погибли люди. Первое произошло на автодороге Киржач-Александров в районе Лисицыно (выезд на полосу встречного движения). Второе ДТП было 24 февраля в районе д. Песьяне. Пьяный водитель догнал фуру и при столкновении с ней погиб.

М. Е. Репина спросила, не являются ли погодные условия и плохое состояние дорог причинами повышенного уровня аварийности?

С. Н. Мещанинов ответил, что в некоторой степени они тоже влияют на этот показатель. Но при расследовании ДТП, неудовлетворительные погодные условия, если таковые выявляются, идут как сопутствующий фактор. ГОСТ дает дорожным организациям некое время для расчистки трассы после снегопада: например, на федеральной трассе этот показатель составляет 4 часа после окончания снегопада. В этот промежуток времени естественно также совершаются ДТП. Дорожники как бы и виноваты, но по закону – нет. И все же и в том, и в этом году дорожники из Орехово-Зуево, обслуживавшие А-108, были привлечены к административной ответственности с наложением штрафа за невыполнение предписания и содержание дорог, которое не отвечало требованиям безопасности. Был составлен и протокол в сторону администрации МО Горкинское за невыполнение предписания по зимнему содержанию дорог.

Также С. Н. Мещанинов рассказал о том, что ради профилактики экипажи ГИБДД часто дежурят на самых аварийно-опасных участках дорог, иногда в усиленном варианте – к ним присылают экипажи из области. При этом водители становятся дисциплинированнее, соблюдают скоростной режим и другие Правила дорожного движения, что также ведет к понижению уровня ДТП.

- Насколько остро стоит кадровый вопрос? Помогают ли сотрудникам ГИБДД добровольные дружины? - поинтересовалась М. Е. Репина.

С. Н. Мещанинов рассказал, что существует добровольная дружина в количестве 12 человек. Чаще всего их привлекают для участия в мероприятиях по городу для перекрытия, также привлекают их как понятых, в частности, при рейдах, например, по выявлению нетрезвых водителей за рулем. Штат ГИБДД укомплектован сейчас на 90 процентов, есть и сотрудники, проживающие в близлежащих городах. Всего в отделении ГИБДД работают 29 инспекторов. В последнее время действительно ощущалась нехватка кадров в подразделении, но, в основном, она была связана со сменой поколений – старые сотрудники уходили на заслуженный отдых, комплектовался новый состав ГИБДД. С. Н. Мещанинов сообщил, что сейчас в подразделение ГИБДД берутся сотрудники только со специальным юридическим образованием. 70 процентов из них имеют высшее образование, остальные — специальное. В сутки выходят работать два экипажа – один в день, один в ночь. Иногда их усиливают третьим экипажем, который работает в самые загруженные часы – с 15 дня до 3 утра.

Ответил С. Н. Мещанинов и на вопрос А. А. Готко, утверждены ли план дорожной разметки, которая обновляется каждую весну, и план установки дополнительных дорожных знаков?

- На днях мы предложили собственникам дорог провести самостоятельное обследование дорожной сети, не дожидаясь нас, так как когда сотрудники ГИБДД находят недостатки, то выписывают предписание, — объяснил Сергей Николаевич, — а это чревато для глав администраций муниципальных образований района очень большими штрафами. По установке знаков выиграла тендер компания из Московской области, по ямочному ремонту заключен договор с Киржачским ДРСУ. Установлен срок в течение 2-3 недель, за который необходимо привести дороги в надлежащее состояние.

Также он разъяснил, что в соотвествии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» главы администраций и собственники дорог должны один раз в три года переделывать дислокацию дорожных знаков. Этот вопрос под контролем у всех администраций, кроме города. Пока они не предоставили в ГИБДД действующий переработанный проект, так как старый проект требует дополнений и изменений. Это связано с большим объемом дорожных работ, прошедших в прошлом году, в том числе и по асфальтированию второстепенных улиц и дорог. Некоторые дороги теперь имеют равнозначные перекрестки, а знаков на них до сих пор не установлено.

С. Н. Мещанинов отметил, что очень хорошо на все предложения по оптимизации уличной и дорожной сети ГИБДД реагирует «Владупрадор». Администрации МО в этом плане движутся тяжелее. Также он рассказал, что разработкой таких проектов занимаются специализированные организации, которые действуют строго в соответствии с ГОСТами по заказу администраций МО, а ГИБДД в этом вопросе больше осуществляет контролирующую функцию и, в случае выявленных нарушений, администрациям МО и владельцам автодорог выставляет предписание.

Несколько вопросов Сергею Николаевичу задал и В. П. Потураев. В частности, один вопрос касался определенного дорожного объекта в п. Першино — по асфальтированию там дороги, ее ширины, установки знаков, соответствующих ГОСТам. С. Н. Мещанинов сказал, что этот вопрос надо рассматривать отдельно по обращению граждан.

Получили члены совета и ответы по розыску угнанных автомобилей и о том, кто этим занимается. Сейчас этим занимается не ГИБДД, а следствие. Состоялся разговор и о повышении квалификации сотрудников ГИБДД и других внутренних вопросах. В заключение общения члены совета поблагодарили С. Н. Мещанинова за подробные и обстоятельные ответы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14