Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 29.03.2022 г.

Александр АВДЕЕВ: «Мы вступаем в новое время. время важных задач и важных решений!»

Автор: Пресс-служба администрации Владимирской области.

24 марта временно исполняющий обязанности губернатора Александр Авдеев публично выступил с отчётом о работе администрации Владимирской области на заседании Законодательного Собрания. На это мероприятие также были приглашены руководители территориальных органов федеральных структур и местного самоуправления, предприятий и организаций, представители различных отраслей экономики и социальной сферы, бизнеса и общественных организаций.

Александр Авдеев подвел основные итоги социально-экономического развития Владимирской области в 2021 году и обозначил задачи на перспективу.

«Уважаемые жители Владимирской области!
Уважаемые депутаты Законодательного Собрания, приглашенные!
Подробный отчёт и итоги социально-экономического развития Владимирской области за прошедший 2021 год представлен Законодательному Собранию. И в начале своего выступления обозначу только некоторые цифры.

Объем инвестиций в основной капитал за 2021 год составил 103,8 млрд рублей. Это 105,5 % к уровню 2020 года. Консолидированный бюджет исполнен по доходам в объеме 109,2 млрд рублей, по расходам – 98,4 млрд рублей. Рост собственных доходов составил 27,5 % в сравнении с 2020 годом. Произведён ремонт 134,8 километров дорог, введены в эксплуатацию две школы: на 1100 мест во Владимире и 675 мест в Камешково. Дали старт региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения с объемом финансирования 1,2 млрд рублей. Полностью выполнены все социальные обязательства региона, а это составляет почти 30 млрд рублей. Проведена работа по привлечению бюджетного кредита на реализацию инфраструктурных проектов на сумму 5,6 млрд рублей.

И я хочу выразить слова благодарности депутатскому корпусу за совместную работу. Вместе с администрацией области и муниципалитетами вы принимаете активное участие в решении задач развития региона и проблемных вопросов социального, экономического характера, разрабатывая и принимая законы, осуществляя контрольную деятельность. Это совершенствование межбюджетных отношений; определение условий оптимальной налоговой нагрузки; изучение ситуации, связанной с лекарственным обеспечением граждан; выработка мер по привлечению кадров в государственную систему здравоохранения области и многие другие.

Рассчитываю на дальнейшую совместную плодотворную работу!

Несмотря на то, что пандемия коронавируса сильно повлияла на процессы в экономике, тем не менее, предприятия на протяжении всего года демонстрировали определенный оптимизм и инвестировали в расширение производства.

Хорошо сработали наши предприятия: «Генериум», «Завод имени Дегтярёва», «Аскона», «ДАУ ИЗОЛАН», «ОС Стекловолокно», «Ковровский электромеханический завод», АО «Муромский стрелочный завод», другие предприятия.

Однако если состояние экономики внушало оптимизм, то состояние управления, наоборот, вызывало обоснованную тревогу и нарекания как со стороны граждан, так и правоохранительных органов. Наша задача в 2022 году и на будущее – учесть все ошибки, сделать из них выводы, в том числе кадровые, и двигаться дальше – вперёд.

Сегодня мы должны говорить о будущем. Сегодня ВАЖНО говорить о том, что мы должны делать в быстро меняющихся обстоятельствах, в совершенно новой мировой, общенациональной и региональной повестке.

Новой для всех нас – и для правительства, региональных и муниципальных властей, для граждан, для представителей бизнеса, аграриев, строителей, руководителей бюджетных учреждений, общественных организаций и так далее.

У нас уже есть опыт борьбы с кризисными явлениями. В 2008-2009 годах была реализована хорошая программа по поддержке рынка занятости. Тогда государство взяло на себя часть затрат по выплате заработных плат, чем помогло предприятиям реструктуризировать долги и удержаться на рынке.

В 2014-2015 г. также резко, как сейчас, изменились курсы валют, и это ударило по промышленности, строительному сектору, рынку выездного туризма и импортным закупкам. Тем не менее, кризис заставил нашу экономику переориентироваться на внутренний рынок и начать реализацию программ импортозамещения. Через несколько лет эти меры дали положительный эффект.

В 2020-2021 годах мы так же определили меры, которые помогли малому и среднему бизнесу более плавно пройти период коронавирусных ограничений, вынужденного простоя, снижение выручки и т.д.

Так же и сейчас – комбинация многих негативных факторов (санкции, волатильность курса валют) опять создают огромные риски в экономике и социальной сфере. Обязанность региональных властей нивелировать эти риски – помочь предприятиям и поддержать пострадавших граждан.

На решение этих задач нас нацеливает президент.

Мы действуем в рамках нового Указа «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в России», который определил широкий перечень направлений, в рамках которых высшие должностные лица субъектов Российской Федерации обязаны с учетом географических особенностей регионов принимать исчерпывающие меры по обеспечению социально-экономической стабильности.

Принимаем меры и на региональном уровне. Создан штаб по обеспечению устойчивого развития и стабильного функционирования экономики области и организована его планомерная работа.

Организован мониторинг текущего состояния экономики области, обеспеченности населения необходимыми товарами и услугами, стабильного функционирования продовольственного рынка. Ведется мониторинг цен. И несмотря на инфляционный рост, спекулятивный рост цен мы будем пресекать совместно с федеральными структурами и правоохранительными органами.

Рассматриваются дополнительные меры господдержки организаций, внутреннего рынка и рынка труда, в том числе путём предоставления государственных гарантий, бюджетных инвестиций, субсидий и иных мер финансовой и административной поддержки, включая участие предприятий региона в программах импортозамещения.

«Первый пакет» антикризисных мер поддержки экономики региона на 2022 год составляет свыше 800 млн. рублей.

Создан Фонд развития промышленности Владимирской области. В 2022 году общая сумма финансирования, предусмотренная на предоставление Фондом льготных займов, составляет 132 млн. руб. В том числе 100 млн. рублей из средств регионального бюджета.

В региональной программе по развитию промышленности предусмотрены мероприятия на возмещение затрат промышленных предприятий на подключение к коммунальной инфраструктуре; на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования; на приобретение нового оборудования.

Объем дополнительной поддержки малого и среднего бизнеса составит порядка 300 млн. рублей. Поддержкой смогут воспользоваться не менее 1650 предпринимателей.

На докапитализацию Фонда Владимир Лизинг уже выделено 50 млн рублей, а реализация совместного продукта «Мы вместе» Фонда Владимир Лизинг, Микрокредитной компании и Гарантийного фонда позволит дополнительно инвестировать в развитие бизнеса региона не менее 100 млн рублей.

Важное значение имеет поддержка предпринимателей через налоговые льготы. Принято решение о продлении действия пониженной налоговой ставки в размере 0,1 % в 2022 году по налогу на имущество организаций, применяющих УСН, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Объем налоговой льготы составит не менее 130 млн рублей.

Предусмотрены меры поддержки в сфере АПК на 2022 год.

В рамках программы льготного кредитования Минсельхоза России нашей области выделено 217 млн руб. – сельхозтоваропроизводители, организации и предприниматели, осуществляющие производство, переработку или реализацию сельхозпродукции, могут получить в одном из уполномоченных банков краткосрочный кредит по ставке не более 5 %. При этом суммарный объем кредитования составит порядка 2 млрд рублей; данной мерой поддержки смогут воспользоваться порядка 100 предприятий АПК.

Из областного бюджета будет дополнительно направлено 50 млн рублей на поддержку льготного краткосрочного кредитования, что позволит 30 предприятиям АПК привлечь около 500 млн рублей краткосрочных кредитов и обеспечить бесперебойную работу.

Предусмотрена возможность предоставления отсрочки лизинговых платежей в АО «Владагролизинг» на срок до 6 месяцев сельскохозяйственным предприятиям, попавшим в сложное экономическое положение.

В стадии разработки находится «второй пакет» антикризисных мер, направленный на решение вопросов импортозамещения, а также поддержки экспорта.

Помимо вопросов экстренного характера, наши решения должны быть увязаны со стратегическими целями и задачами Владимирской области. ВАЖНО и нужно использовать новые обстоятельства, обратив их в новые возможности.

Мы вступаем в новое время. Время важных задач и время важных решений!

Начинать надо с экономики. К сожалению, наши реальные показатели, в сравнении с регионами Центрального федерального округа, очень скромные: по уровню средней заработной платы мы на 12 месте, по объему внутреннего регионального продукта на 9-10 месте, по сельхозпроизводству номинально на 14 месте, а в пересчете на душу населения — на предпоследнем в ЦФО.

Из-за того, что зарплаты в экономике низкие, низкими остаются и зарплаты в бюджетной сфере. Отсюда проблемы в образовании и в здравоохранении, поскольку зарплаты бюджетников привязаны к средней зарплате в отраслях экономики, мы теряем кадры, которые уезжают туда, где доходы выше, а условия жизни лучше.

Нужно решить проблемные вопросы и устранить те факторы, которые сдерживают развитие экономики региона. Над решением этих задач нам и предстоит сосредоточиться в 2022-м и последующих годах.

Первый блок вопросов – это инфраструктура.

Несмотря на то, что в целом у нас есть запас электрических мощностей, тем не менее, мы имеем структурный дефицит в тех перспективных точках роста которые сейчас развиваются. Электрических мощностей не хватает для развития промышленности в Муроме, Покрове, Вязниках, Доброграде и других территориях. Общий дефицит не менее 100 мегаватт. Поэтому ключевая задача на ближайшее время – строительство подстанций в точках, которые потом приведут к росту инвестиций в регион, к увеличению количества занятых и росту производства продукции.

Мы должны создать условия для размещения в регионе производственных сил. У нас есть потенциальные площадки, но там не решены вопросы подъездных путей, газификации, жилья для сотрудников, комфортной среды для проживания их семей и создания учебных программ. Отличным примером инвестиций в регион является фармацевтический кластер в поселке Вольгинский. Там сильные предприятия, хорошие рабочие места, весомый вклад в экономику, но им требуется расширение. Мы должны им помочь с созданием социальной инфраструктуры. Примером комплексного развития промышленной, социальной, жилищной инфраструктуры является Доброград.

Вместе с запуском крупнейшего (не только в нашем регионе), но и в стране проекта трассы М-12 мы получим новые потенциальные точки роста. На территории Владимирской области четыре съезда с федеральной трассы. И каждый из этих съездов нуждается в том, чтобы мы создали там условия для новых производств.

Трасса М-12 — это не только возможности, но (в первую очередь) ещё и угроза, так как мы находимся между крупными агломерациями, которые по объективным причинам намного более конкурентоспособны. Это Москва и Московская область – с одной стороны и Нижний Новгород, Казань (в целом Приволжский регион) – с другой стороны. И если мы не сможем предложить инвесторам и людям достойные условия ведения бизнеса и жизни, то по этой дороге (М-12) грузы и товары будут проезжать мимо, а люди на высоких скоростях покидать регион. Такие примеры, к сожалению, есть. Тверская и Новгородская области испытывают большие трудности в развитии экономики, так как находятся между двумя мегаполисами — Москвой и Санкт-Петербургом.

Города Владимир и Муром, Петушинский, Собинский, Судогодский районы только тогда получат новые темпы развития, когда область реально будет вкладываться в их инфраструктуру, в индустриальные парки, в электрификацию, в подведение дорог.

Потребуется подступиться к очень сложным и дорогостоящим проектам, таким как транспортные обходы городов. Без реализации этих проектов мы не снимем транспортные ограничения и другие проблемы. В 2022 году будем решать вопросы строительства обхода Киржача, начнём предпроектные работы по городам Александрову и Владимиру.

Инвесторы никуда не делись. В результате реализации соглашений, подписанных в рамках проходившего в Суздале Владимирского инвестиционного конгресса, в регионе планируется создать свыше 4 тысяч новых рабочих мест.

Мы подписали 17 соглашений на общую сумму 43 млрд рублей. Но нам нужно выйти на показатели 150-200 млрд рублей новых инвестиций в год. И для того, чтобы сделать Владимирскую область привлекательной помимо вложений в инфраструктуру промышленных площадок, абсолютно необходимо сделать бизнес-среду максимально благоприятной, открытой и комфортной, устранить все лишние барьеры и согласования, минимизировать контроль и надзор.

Получится у нас это или нет, и что нам всем (я обращаюсь буквально ко всем) необходимо будет для этого сделать – это главный вопрос сегодняшнего дня для нашей области. Вопрос нашего будущего.

Второй блок вопросов – это трудовые ресурсы и строительство жилья.

У наших предпринимателей есть большая потребность в рабочих кадрах. Куда бы я ни приехал, во время моих рабочих поездок по области, а я посетил предприятия практически во всех районах: Кольчугинский «Электрокабель», «Гусар», «Русклимат», «Автоприбор», «Вояж», сельхозпредприятия и много других, — на всех предприятиях говорят: нам бы еще 50 человек, еще бы 100 человек трудоустроить. Спрос превышает предложение в 4 раза.

Мы могли бы пригласить во Владимирскую область врачей, учителей, инженеров, специалистов различных профессий, особенно под интересы тех отраслей, которые сейчас активно развиваются, но область слишком мало строит.

Кто-то может мне возразить, что в 2021 году мы вышли на рекордные показатели по вводу жилья. Да, но в основном, это было индивидуальное строительство, и это тоже важно и хорошо. Но многоквартирных домов мы построили и ввели в эксплуатацию всего 178,8 тыс. кв. метров. А столько может строить только один город Владимир.

Мы должны выйти на более высокие объемы жилищного строительства. Для решения перспективных задач области мы должны строить более 1 млн кв. метров жилья. Нам нужно больше строить городского жилья, это позволит решить массу проблем: и ликвидация ветхого и аварийного жилья, и предоставление возможности обзавестись квартирой молодым семьям, и привлечение специалистов, которые нужны в различных отраслях экономики.

Мы совсем не строим арендного жилья, а у приехавших сотрудников из других регионов должен быть выбор – брать ипотеку или арендовать жильё. И мы намерены запустить программу строительства арендного жилья под потребности наших предприятий совместно с ДОМ.РФ. Такие заявки есть.

Программа газификации – это тоже инвестиции в стройку и развитие инфраструктуры, поскольку упрощает людям выход на строительство своего дома. У нас есть возможность ускорить развитие газовой сети области, то, что планировалось сделать в 2025-2030 годах, мы можем реализовать уже в 2023-2025 годах.

Градостроительная политика требует более глубокого подхода и постоянного внимания (причем во всех муниципальных образованиях).

Третий блок вопросов и ещё одно слабое место – это городская среда.

Безусловно, нужно приводить в порядок дворы и тротуары, парки и скверы. Но принципиально важно, чтобы в городах появлялись комплексные объекты благоустройства, которые соответствуют лучшим образцам крупных городов и мегаполисов. Нужны и прогулочные зоны, и велодорожки, и благоустроенные водные объекты, и места для организации зимнего отдыха и занятий спортом. Примером может служить недавно открывшаяся «Суздаль Арена», которая уже принимает чемпионаты и мероприятия всероссийского и международного уровня.

Только так мы сможем сохранить привлекательность региона для его жителей и для тех, кто к нам приезжает в поисках новой работы.

Так, в частности, мы сейчас работаем с вышеназванной компанией ДОМ.РФ над тем, чтобы спроектировать и создать дизайн-код исторической части Владимира. Одним из элементов нового дизайн-кода станет якорный проект модернизации привокзальной площади как лица областной столицы и создания современного транспортно-пересадочного узла. В этом проекте мы тесно сотрудничаем с РЖД.

К сожалению, мы сильно отстали в вопросах организации строительства и ремонта социальных объектов. В отличие от других регионов мы могли бы гораздо больше строить и больше ремонтировать. Бюджетные возможности для этого есть, но и объективные причины подорожания строительных материалов, и субъективные причины — плохая организация процессов — приводят к срыву сдачи домов культуры, детских садов и школ. Нужно научиться работать с подрядчиками так, чтобы не задерживалось строительство объектов социальной инфраструктуры и не приходилось потом месяцами, а то и годами ходить по судам, чтобы заново выбрать подрядчика. При этом цены, как известно, выросли в полтора – два раза.

Как пример, ковровскую школу планировали построить и оснастить оборудованием за 750 млн рублей, а сейчас она обойдется бюджету в сумму не менее одного миллиарда. Обращаюсь к коллегам, цена таких ошибок составляет сотни миллионов рублей. И каждый руководитель должен понимать ответственность за свои действия и бездействие. То же самое касается и всех других вопросов, мы знаем к каким проблемам привела некачественная подготовка к зиме, сколько было проблем с электричеством и других, все это нужно исправлять, подходы менять.

Следующий блок вопросов – это село.

Новая политическая повестка актуализировала запрос на ускоренное развитие сельского хозяйства. Здесь потребуются опережающие вложения средств в обработку земли. Те темпы роста, которые сейчас есть, не могут нас устраивать, потому что область находится на одном из последних мест по объемам производства сельхозпродукции среди регионов Центрального федерального округа. Если бы мы были на более высоких позициях, то нам было бы позволительно расти на 1 %, 2 %, 3 % в год. Но с такой позиции, на которой сегодня находится сельское хозяйство Владимирской области, нужно наращивать сельхозпроизводство на 10-15 % в год. Чтобы обеспечить такой темп, потребуется очень хорошо, что называется – «нажимать на педали».

Региональным властям придется серьёзно вложиться в развитие сельского хозяйства и вместе с руководителями сельских муниципальных районов внимательно поработать над возвращением неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот.

Параллельно нужно более активно участвовать в федеральной программе комплексного развития сельских территорий.

Система здравоохранения Владимирской области прошла через испытания пандемией, мы укрепили звено скорой медицинской помощи. Но вся система должна стать более дружелюбной и комфортной для граждан. В следующих годах должны появиться поликлиники и кабинеты врачей в новых микрорайонах городов.

Мы добились уже радикального снижения числа просроченных рецептов, практически решили проблему обеспечения лекарствами, возникшую в 2020-2021 годах, (те жалобы, которые мы сейчас разбираем, имеют в подавляющем большинстве своем отношение к прошлому периоду), и мы решим эту проблему, льготники получат свои лекарства или компенсацию, если им пришлось покупать их самим.

Однако в текущем году нам необходимо завершить цифровизацию всей системы здравоохранения области и формирование регистра льготников. Необходимо сделать прозрачной систему планирования закупок лекарств, повысить ответственность медицинских учреждений за работу и взаимодействие с пациентами.

В последних числах декабря 21 года мы начали строительство на территории областной больницы, и наша задача в кратчайшие сроки завершить строительство инфекционного корпуса. Нас в этом поддержал Президент, Правительство и Министерство здравоохранения. И, конечно, нам необходимо создание в регионе своего медицинского вуза или факультета. Знаю, что этот вопрос ранее уже поднимался, но не был доведён до логического завершения. Считаю, что необходимо снова начать его проработку и согласование с федеральными органами.

Ещё одна ключевая задача – работа общественного транспорта. Проблемы в данной сфере особенно накопились за последние два года, и решить их нужно уже в ближайшие месяцы. Мы предприняли шаги по закупке новой техники, но помимо этого нужно выстроить ещё и систему отношений с перевозчиками, которые готовы работать на нужных жителям городов и районов транспортных маршрутах. Сделать эту систему экономически оправданной и устойчивой. Мы и дальше будем использовать инфраструктурные кредиты для обновления подвижного состава, но в целом должны найти грамотный баланс интересов частных перевозчиков и муниципальных предприятий.

Особый и важный вопрос – забота о старших поколениях. Мы ремонтировали и будем ремонтировать дома культуры, создавать условия для проведения кружковой работы и поддерживать ветеранские организации, но нужно вывести эту работу на новый качественный уровень. Считаю, что надо проработать вопрос создания и содержательного наполнения сети досуговых центров шаговой доступности для граждан преклонного возраста. Этим могли бы заняться, в том числе, и некоммерческие организации социальной направленности, при грантовой поддержке из областного и местных бюджетов. И в ближайшее время мы перестроим работу в сферах молодежной политики, работы с общественными организациями и некоммерческим сектором. Работа станет более предметной и концентрированной на каждом из направлений. Это потребует кадровых настроек, решения здесь уже приняты.

Уважаемые коллеги! Говоря о задачах на текущий год, нужно понимать, что мы находимся в активной фазе подготовки празднования 1000-летнего юбилея нашей жемчужины — города Суздаль. И у нас осталось по сути 2 строительных сезона, чтобы сделать максимум из того, что запланировано в рамках благоустройства и реставрационных работ.

Десятки исторических объектов и тысячи культурных артефактов, расположенных во Владимирской области, – неисчерпаемый актив, которого нет у большинства российских регионов. Это обязывает руководство области к более чуткому отношению к сфере культуры и проведению целенаправленной работы по раскрытию потенциала владимирской идентичности.

У нас огромное количество настоящих патриотов и людей, которые сердцем и душой искренне служат родной земле. Их много и среди тех, кто работает в сфере культуры и туризма, образования и здравоохранения, много тех, кто не связан с государственной или муниципальной службой, но является настоящим подвижником.Таких людей, как наша легенда Алиса Ивановна Аксёнова, во Владимирской области должно быть как можно больше. Кстати, на днях мы будем вручать ей высокую государственную награду – орден Александра Невского.

Развитие Владимирской области пойдёт, в том числе, и через любовь и ответственное отношение к родной земле.

Уважаемые друзья и коллеги, могу предположить, что кто-то ожидал в докладе услышать о перспективах и обещаниях реализации крупных проектов в области, таких как строительство дворца спорта, моста через Клязьму во Владимире, восстановление древних усадеб и храмов, строительство аэропорта и других. Мы, конечно же, будем заниматься и этими масштабными стройками, но объявить о наличии конкретных планов, принятых решениях, найденных источниках финансирования было бы с моей стороны безответственно. Особенно сейчас, когда требуется более тщательный подход к формированию бюджета.

Я уже озвучил те проекты, которые точно находятся в работе и будут реализованы, это и инфекционный госпиталь, и ремонт театра, и обход Киржача, и начало предпроектных работ по обходу Александрова и Владимира. Со временем, уверен, мы подступимся к реализации и более амбициозных планов.

Я часто выезжаю в районы и города области, стараюсь общаться с руководителями, предпринимателями и просто с жителями. Вижу, что есть запрос на изменения и часто – разочарование, что их долго нет.

Понимаю, почему так происходит…

Все россияне со школы знают про владимирские земли, потому что эта земля связана с историей государственности России, с нашей общей российской идентичностью.

За этими культурными слоями истории, за куполами храмов за памятниками архитектуры скрывается современная область, в которой живут более 1 миллиона 350 тысяч человек.

Владимирская область – крупный и важный регион, о котором часто забывают, потому что он слишком близко с Москвой. Это неправильно. Такое отношение нужно изменить.

С этой внутренней установкой – вернуть внимание и заботу жителям области — я обещаю работать на благо Владимирской области.

Верю в нас, верю во владимирцев и будущее нашего региона. Вместе мы справимся и преодолеем разочарования и недоверие. Как руководитель региона всегда готов выслушать и помочь.

Уважаемые жители Владимирской области! Уважаемые депутаты Законодательного Собрания, приглашенные!

Мы собрались здесь в сложный для нашей страны момент. Все мы постоянно следим за тем, как проходит специальная военная операция на Украине, за тем, как коллективный Запад пытается максимально зажать нас в тиски своих экономических санкций.

Ситуация сложная, но, как я уже сказал в своем докладе, Россия пережила уже не один кризис. Сегодня ВАЖНО суметь воспользоваться переменами и обратить их в новые возможности. Будем продолжать работать на благо своей страны и нашей Владимирской области.

Владимирская область – земля с 1000-летней историей! Яркая, гордая, сильная! Верю, что у нас всё получится! Нужно только проявить солидарность и выдержку.

Благодарю за внимание».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11