«Бабушкина деревня»
На деревню бабушке! Знакомо, правда, знакомо? Только как будто несколько иначе? А в том произведении было «на деревню дедушке», и, конечно же, это рассказ А. П. Чехова «Ванька Жуков».
На днях в Доме Мараева я присутствовал при действии, которое называется презентацией. В нашем случае это был сборник рассказов Натальи Денисовой «Бабушкина деревня».
Бабушкой названа в рассказах, я бы их даже назвал новеллками, деревня о нескольких домах, затерянных в наших таёжных лесах! Где она спряталась — настоящий секрет по причине наличия там первозданной тишины. Бывшие до наших дней хозяева этой деревеньки простились с ней, новые не народились, и там поселились выходцы из столицы нашей замечательной Родины — Москвы! Один такой выходец и был в Доме Мараевых со своей книжкой, выпуск которых уже в массовых количествах налажен в нашей великой традициями Киржачской типографии.
Писательницу представила публике Ирина Глонина, руководитель Дома Мараева. Женщина пришла в очень русском по расцветке платье почти в пол, неся огненно-красную корону волос. Наталья Алексеевна Денисова поведала о себе, что потомственная москвичка. Мама ее — музыкант, руководитель детского оперного театра, папа — технарь. Знаменитый прадед по линии папы — композитор Фёдор Кенеман, соратник Ф. И. Шаляпина, профессор Московской консерватории и автор ее гимна. Присутствующий на презентации муж Натальи – Кирилл — получил образование в самом сильном в стране вузе — физтехе. Нашли они друг друга на Валдае, будучи студентами в археологической экспедиции. Было такое замечательное время, когда студенты не только по стройотрядам строили коровники, но и с геологами в поля уезжали-уходили и помогали добывать артефакты истории для России. Там и зародилась эта семья.
Наталья Алексеевна окончила Московский государственный историко-архивный институт (ныне Российский государственный гуманитарный университет), факультет информатики. С ранних лет почувствовав в себе журналистскую жилку, отучилась в школе юного журналиста факультета журналистики МГУ. И так всё и пошло. Работает в реставрационной мастерской, некогда по молодости увлеклась восточным танцем, и его же и преподаёт «юности нашей» как хореограф-постановщик. От журналистики по сути полшажка до стези писателя, и поэтому чудесные ощущения от жизни в деревне привели к желанию записать их, чтобы и потомкам оставить. Рассказывая о себе как о писателе, вспомнила, как её, можно сказать, поразили в каком-то журнале темы сочинений, которые давались нашим прадедам и прабабушкам в царских школах-гимназиях. Из того, что запомнил я: «Последние дни осени», «Возращение отца с фронта, встреча», «Первый снег», «Бабушкины пирожки».
Наталья Алексеевна читала свои рассказы, в которых отражались всполохи чувств, делилась, как они полюбили наши края и саму деревню, как оберегали живой родник, ухаживали за землями и жили без заборов. В середине выступления в зал вошёл Евгений Сергеевич Федоров для того, чтобы поздравить автора. И сказал несколько тёплых слов, отметив, что Киржач тоже богат писателями и поэтами.
В сборнике 48 скромных по величине рассказов – вот фрагмент из 48 рассказа: «Неисчислимое безмолвное песчаное воинство пустынь Азии и Африки погребёт всяческие взрывалки, смерчи взметнут в бескрайние просторы Вселенной останки железной бронетехники. А затем начнётся Возрождение. Земля вылечит себя водами рек, морей, озёр и океанов, шелками трав, бархатом песков, сиянием Солнца, светом Луны. Да будет так!»
А позже дарились подписанные автором книги. И выяснилось, что Наталья Алексеевна живёт, используя на сегодня не слишком крылатое выражение, отражающее её стиль – «сама жить спокойно не умею и другим не даю». А что, вполне по-нашему, динамично!
От автора: а сама книга названа по имени одного из рассказов «Бабушкина деревня», которое начинается словами: «Деревня! Она, как добрая бабушка, ждёт своих слишком занятых и живущих на предельных скоростях внучат»…
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.