Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 86 от 24.11.2020 г.

Першинская «Точка роста»: профессии будущего

Автор: А. Старун.

Участники онлайн-заседания.

12 ноября прошло онлайн-заседание координационного совета по развитию кадрового потенциала Киржачского района. На этом заседании присутствующие обсудили методы обучения и воспитания и образовательные технологии, наработанные в Центре «Точка роста», который был открыт чуть больше года назад в Першинской средней общеобразовательной школе. 

О появлении вирусов на Земле. Автор - Полина Гуськова.

12 ноября прошло онлайн-заседание координационного совета по развитию кадрового потенциала Киржачского района. Участвовали в нём заместитель главы администрации района по социальным вопросам Е. А. Жарова, руководитель Центра гуманитарно-цифрового образования «Точка роста» И. А. Зайкова, члены координационного совета Н. А. Попова, Е. П. Фомина, представители НПО «Наука», директор городского Центра занятости населения А. Ю. Власова. Заседания координационного совета проводятся раз в квартал, среди их целей – не только выявление кадрового дефицита на предприятиях и в организациях, обозначение путей решения проблемы, но и обсуждение положительного опыта. На этом заседании присутствующие обсудили методы обучения и воспитания и образовательные технологии, наработанные в Центре «Точка роста», который был открыт чуть больше года назад в Першинской средней общеобразовательной школе. Как отметила Е. А. Жарова, подготовка специалистов должна начинаться гораздо раньше, чем в учреждениях профессионального обучения, и именно поэтому по всей стране в школах активно открываются подобные центры. Только на территории Киржачского района за минувшее время заработали ещё три «Точки роста».

Проект «Точка роста» предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также для дополнительного образования и социокультурной деятельности. Главной целью являются обучение так называемым «hard skills» и выявление и развитие полезных «soft skills». «Hard skills» (англ. «жёсткие навыки») – профессиональные умения, которым можно научить и которые можно проверить. «Soft skills» («мягкие», «гибкие» навыки) – это личностные качества человека; они, в свою очередь, делятся на необходимые для работы в коллективе – такие как ответственность, коммуникабельность, инициативность, и необходимые для личностного роста, например, способность к самоорганизации и самопродвижению.

В образовательном процессе активно используются кейс-технологии, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся, развитие междисциплинарных знаний и умений, способность находить информацию, так как решение проблемы может быть на «стыке» разных наук, требовать применения знаний из других дисциплин. Установление междисциплинарных связей происходит в процессе работы обучающихся над кейсом – конкретной задачей-ситуацией, разработанной на основе производственных ситуаций. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя, выступающего в роли наставника, и ученика. Обстановка в «Точке роста» не располагает к строгости, дети во время урока могут свободно перемещаться, брать необходимое им оборудование, разговаривать.

Для раскрытия способностей и получения новых знаний и умений у детей в першинском Центре имеются 10 ноутбуков, камера для фотовидеосъёмки, 3D-принтер, VR-гарнитура (очки виртуальной реальности), интерактивная панель и доска, квадрокоптеры, оборудование для проектной деятельности. Имеются три набора робо-лего для детей от восьми лет и старше; конструктор даёт возможность изучить основы инженерии и технологии.

Но истинным сокровищем Центра являются, конечно же, люди: в Центре работает команда из шестерых педагогов, и у каждого уже есть множество индивидуальных наработок, созданных в рамках работы с программами, часть которых была предоставлена Фондом новых форм развития образования, а часть – составлена самими преподавателями. Об этом и о том, чем для них является «Точка роста», рассказали сами учителя и их подопечные.

Под руководством И. А. Зайковой дети учатся управлять квадрокоптерами в помещениях. Коды для них создаются, в частности, при помощи Scratch – это одновременно язык программирования и программа, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимации; основная целевая аудитория – дети от 8 до 16 лет. Как рассказала восьмиклассница Таня Реутова, позже продемонстрировавшая полёт беспилотника по классу, полученные навыки ученики смогли проверить 22 октября. В этот день в «Точке роста» прошли соревнования «Аэрорейсинг», в ходе которых дроны выполняли различные трюки.

Использовала Scratch и ученица 7 класса Соня Уткина – она подготовила ко Дню экологии анимационный проект, который учит правильно осуществлять раздельный сбор мусора.

А. Б. Осипова, преподаватель ОБЖ, рассказала, что на базе «Точки роста» был открыт кружок «Точка на карте», в котором девятиклассники изучают географию и историю родного края, приобретают навыки аэрофотосъёмки с использованием беспилотников уже на открытом воздухе. Кстати, уже есть опыт по созданию на базе видеосъёмки топографической 3D-карты. На краеведческой конференции этого года будут использованы все наработки кружка – например, применение квадрокоптера при поисках следов узкоколейной железной дороги, которая в годы Великой Отечественной войны соединяла Першино с Киржачским шёлковым комбинатом. Программу для дрона написал на языке Python Миша Захаров.

О. В. Дорожкина, преподаватель занятий внеурочной деятельности, считает «Точку роста» прежде всего местом для повышения качества образования учеников, их профессионального развития, раскрытия своего потенциала. Весной этого года педагог окончила онлайн-курс по гибким компетенциям (гибким навыкам) и сразу же приступила к работе в Центре. Пятиклассница Полина Гуськова, занимающаяся по программе «Мульти-пульти», рассказала, что успела побывать и режиссёром, и художником, и даже сценаристом. Она представила работу, посвящённую теме микробов и вирусов.

Е. А. Сергеева, педагог организатор внеклассной работы, подчеркнула, что главная задача всех мероприятий – социализация ребёнка, его гармоничное и всестороннее развитие. Пространство «Точки роста», её цифровые возможности в этом помогают. За минувший год на базе Центра было проведено 155 социокультурных мероприятий, более 35 % из них были с участием гостей, в том числе и в режиме онлайн, с использованием современных технологий общения в сети Интернет. Надо сказать, что шахматы изучаются в «Точке роста» неспроста – именно они развивают интеллект и логическое мышление. И кружок пользуется небывалой популярностью.

В Центре используется детское наставничество. Так, в отношении программирования квадрокоптеров своим наставником ребята называют Ваню Миненкова, ученика 8 класса, успевшего у них снискать авторитет. Кстати, Иван успешно занимается 3D-моделированием; он представил собравшимся свои работы, выполненные в редакторе Blender. Альбина Тарунина в прошлом году стала наставником команды 3 класса, принявшей участие в конкурсе «ЮниорПрофи» (ребята представили на суд жюри программируемую машинку, которой можно управлять через приложение).

К слову, «ЮниорПрофи» стал не единственным соревнованием, на котором уже успели побывать юные першинцы. Например, команда одиннадцатиклассника Никиты Мицука приняла участие в конкурсе проектов «Большие вызовы» по направлению «Умный город». Стояла задача разработать однополосный регулировщик движения. Ребята создали систему регулирования светофора, работающую с пульта; для этого они написали программу на языке С++.

В каждом из профильных кружков занимается по 10-15 детей, хотя, как говорит учитель информатики Н. Ю. Кондрашина, преподающая в Центре программирование, не все новички остаются. Некоторые приходят просто развлечься, а когда понимают, что хоть уроки и проходят в игровой форме, но на них требуется думать, работать над собой, отсеиваются. Однако среди посещающих занятия ребят уже есть и такие, кто определился со своей будущей профессией: в основном, их привлекают технические специальности.

Помимо внеурочных и дополнительных занятий, в Центре проводятся уроки по ОБЖ, информатике и технологии. Например, в рамках изучения технологии школьники учатся создавать VR-очки и тестировать их с помощью приложений.

Директор Центра занятости А. Ю. Власова, присутствовавшая на заседании дистанционно, уверена, что, с учётом развития промышленности, в том числе крупных производств, на территории района, потребность в специалистах направлений, которые изучаются в Центре «Точка роста» Першинской СОШ, будет только расти.

Е. А. Жарова выразила огромную благодарность педагогам и воспитанникам Центра «Точка роста» Першинской СОШ за участие в работе координационного совета. Елена Анатольевна также обратила внимание на необходимость развития материально-технической базы, чтобы ученики могли и в дальнейшем совершенствовать свои профессиональные навыки.

В завершение Е. А. Жарова сказала, что «Точка роста» – это проект будущего, который позволит значительно повысить уровень подготовки технических специалистов, их креативность, умение справляться самостоятельно со сложными задачами и прочие компетенции будущих профессионалов, так необходимых нашему району.

Изучение окрестностей при помощи дрона.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20