Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 11.05.2018 г.

В поисках взвешенного решения

Автор: Александра Готко

Участники слушаний.

На депутатских слушаниях СНД Киржачского района

24 апреля в зале заседаний администрации Киржачского района состоялись депутатские слушания на тему «О социальной напряженности, сложившейся в муниципальном образовании сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области», на котором присутствовали 12 депутатов, приглашенные официальные лица, глава МО Филипповское Е. А. Гашина, депутаты МО Филипповское и члены инициативной группы, глава администрации МО Филипповское О. М. Иванов, и. о. главы администрации Киржачского района С. Ф. Чуб и аккредитованные СМИ. Вел слушания глава Киржачского района С. Н. Колесников.

О значимости рассматриваемого вопроса говорило и то, что на заседании присутствовали представители различных департаментов и отделов администрации Владимирской области: заместитель председателя комитета по взаимодействию с органами МСУ Николай Николаевич Балахин, начальник государственной инспекции административно-технического надзора Виктор Иванович Придыбайло, заместитель директора департамента природопользования Татьяна Львовна Клименко, заместитель директора департамента цен и тарифов Ирина Борисовна Шатрун, председатель комитета государственной и муниципальной службы Дмитрий Николаевич Лызлов, консультант-юрист государственно-правового комитета Сергей Владимирович Гущин и начальник государственной жилищной инспекции Сергей Сергеевич Шахрай.

Представители инвестора, а именно компании ООО «ЭкоТехСтрой-Владимир», на мероприятие не прибыли, вполне возможно — по причине того, что они действительно отказались от данного проекта и не намерены участвовать в решении вопроса о строительстве опытно-экспериментальной площадки по переработке, сортировке, выделению вторичных материальных ресурсов и захоронению отходов (далее — мусороперерабатывающего предприятия) на территории МО Филипповское, как было озвучено ранее на страницах СМИ.

Слушания начались с доклада главы Киржачского района С. Н. Колесникова, в котором он подробно остановился на социальной обстановке в МО Филипповское, характеризуя ее в общих чертах как стабильную. Он рассказал о развитии поселения, о строящихся спортивных и культурных объектах на его территории, о решении наболевших вопросов в социальной сфере, сфере дорожного строительства и т. д. Вместе с тем, он подробно остановился и на тревожной ситуации, возникшей вокруг намерения, высказанного инвесторами, по строительству мусороперерабатывающего предприятия на территории МО Филипповское. В ходе доклада глава района дал и формулировки, что такое социальная напряженность и каких видов она бывает, еще раз озвучил ситуацию, вокруг которой, начиная с августа 2017 года, создавалась напряженная обстановка, рассказал о действиях инициативной группы жителей, направленных против строительства мусороперерабатывающего объекта, о митингах, прошедших на территории нашего района и в г. Черноголовка и Фрязино.

Глава района сделал вывод, что причин для массовых волнений он не видит, т. к. кроме намерения инвесторов о строительстве ни одного фактического шага в данном направлении со стороны официальной власти и самих инвесторов сделано не было, а поэтому он считает, что социальная напряженность нагнетается вокруг необоснованных и неподтвержденных фактов и слухов. С. Н. Колесников еще раз подчеркнул, что такие проекты без предварительных экологических экспертиз и изысканий, без официальных согласований и без учета мнения жителей по закону реализовать невозможно.

Также глава района озвучил, что на заседания СНД Киржачского района в направлении решения вопросов по мусоропереработке на данный момент было рассмотрено лишь одно решение — об открытии второй очереди полигона ТБО, расположенного в Храпках. Такое решение назрело в связи с тем, что возможности первой очереди полигона исчерпаны, и с июля текущего года мусор, накапливаемый в районе, возить будет некуда. Для этого выделяется 20 га земли неподалеку от Храпков, а на месте первой очереди полигона будет произведена рекультивация земель. «Это на данный момент — единственное официальное решение в данном направлении», — сказал он.

С. Н. Колесников ознакомил всех присутствующих с действующим на слушаниях регламентом и попросил выступающих укладываться в строго отведенное для выступлений время — 5 минут.

После доклада главы района слово взяла глава МО Филипповское Е. А. Гашина, которая констатировала тот факт, что, по ее мнению, социальная напряженность существует на всей территории МО Филипповское, начиная с июля 2017 года, когда в администрации области был одобрен инвестиционный проект по строительству экспериментального полигона ТБО в Филипповском поселении на территории 57 га. «Мы с вами понимаем, — сказала Е. А. Гашина, — что внедрение инвестиций на территории муниципального образования необходимо. Но это очень густонаселенный район… и почему-то были проигнорированы указания Президента РФ об обсуждении с народом намерения о размещении таких объектов, что, конечно, вызвало недовольство людей». Также Е. А. Гашина утверждала, что если внедрение этого проекта все же произойдет, то экологическая обстановка в МО Филипповское ухудшится. Она говорила, что у инициативной группы есть заключения гидрологов и ученых, что под местом, где будет расположен полигон, находится естественный водоем, водами которого питаются все источники водоснабжения в поселении. Упомянула она и о песчаных почвах, сквозь которые могут пройти продукты распада отходов ТБО. В очередной раз ею было сказано и об уникальной природе данных мест, и о том, что размещение полигона не соответствует территориальной схеме размещения мусороперерабатывающих объектов на территории Владимирской области и Киржачского района. В конце своего выступления она сделала вывод, что депутаты должны принять такое решение, чтобы оно было открытым, и действительно не осталось места для слухов и домыслов, как говорил глава района.

Свое мнение высказал депутат районного Совета народных депутатов М. Н. Блохин. Он сказал, что действительно в МО Филипповское за последнее время сделано немало хорошего, за что он как депутат по данному округу благодарен и СНД Киржачского района, и администрации района. Но проблема со строительством полигона, по его мнению, не снята с повестки дня, что и вызывает социальную напряженность — «это подтверждается попытками собственника участка перевести его в земли специального назначения по классификации 12.2». Депутат попросил СНД Киржачского района принять во внимание ряд рекомендаций, составленный им лично, одна из которых — признание того, что действительно на территории МО Филипповское на данный момент существует социальная напряженность.

М. Н. Блохина и Е. А. Гашину поддержали депутат СНД МО Филипповское Н. Н. Васильева и член инициативной группы О. Г. Голубкина и Н. Н. Исаева. Они говорили о несоответствии территориальной схемы размещения объектов мусоропереработки инвестпроекту по строительству опытно-экспериментальной площадки по переработке отходов ТБО в МО Филипповское, утверждая, что на месте предполагаемого строительства вообще находится рекреационная зона.

Они задали вопрос представителям администрации области — почему размещение данного объекта не было ранее предусмотрено в территориальной схеме?

Представителям инициативной группы ответила заместитель директора департамента природопользования Т. Л. Клименко. Она пояснила, что схема, о которой идет речь, была принята раньше, и в ней также было предусмотрено строительство мусороперерабатывающего объекта на территории района, но определенного места обозначено не было, т. к. на тот момент не поступало еще и предложений от инвесторов. Когда появился инвестор, то он и предложил использовать участок земли, принадлежащий ему на территории МО Филипповское. Если бы были другие предложения, то, вполне возможно, сейчас речь бы шла о какой-либо другой территории в другом муниципальном образовании. Как пояснила Т. Л. Клименко, территориальная схема разрабатывалась еще в 2012 году, и она является всего лишь основным исходящим документом в сфере обращения с отходами во Владимирской области, в который со временем могут вноситься необходимые изменения.

В отличном от заявлений инициативной группы ключе прозвучало выступление главы администрации МО Филипповское О. М. Иванова. По его утверждению, речи о социальной напряженности в МО Филипповское не идет. Муниципальное образование строится и развивается в положительном направлении, насущные проблемы решаются не без помощи администрации района. Одним из показателей стабильности, по его словам, является и то, что на избирательные пункты во время последних выборов Президента РФ пришло более 70 процентов населения МО Филипповское. А значит, народ доверяет существующей власти. Как пояснил О. М. Иванов, в МО есть определенная группа жителей, депутатов и дачников, которые недовольны тем, как ведется планирование и использование территории. Но рекреационных зон в МО Филипповское нет. Есть четыре утвержденные зоны отдыха, которые располагаются по берегам рек и водоемов, где отдыхают жители летом. Он заявил, что считает выбор данного места под строительство мусороперерабатывающего предприятия обоснованным, т. к. вблизи него нет населенных пунктов, кроме одной деревни, но и там все нормативы и СанПИНы соблюдены, и строительство современного мусороперерабатывающего предприятия стало бы решением давно назревшей проблемы захламления лесов и обочин дорог в МО Филипповское и в районе в целом, в котором немалое участие, по его словам, принимают дачники. Глава администрации также опроверг заявления депутатов МО Филипповское о научных исследованиях, проводимых на месте предполагаемого строительства мусороперерабатывающего объекта. «Как можно об этом заявлять, если более тридцати лет на той территории не проводилось никаких исследований вообще?» — сделал вывод он. Вместе с тем Иванов признал, что на данный момент никаких решений по строительству мусороперерабатывающего предприятия — не принято. А решение инвестиционной комиссии от июня 2017 года — это всего лишь протокол о намерениях инвестора, не более того.

И. о. главы администрации Киржачского района С. Ф. Чуб сказал, что он тоже не видит повода для социальной напряженности. Не так давно по вопросу строительства этого объекта был проведен круглый стол в администрации Владимирской области под руководством директора департамента ЖКХ Л. Ф. Смолиной, и тогда уже было заявлено, что без учета мнения жителей никаких решений на этот счет приниматься не будет. Таково мнение по этому вопросу и губернатора области С. Ю. Орловой. Но почему-то этого никто не хочет слышать. Вместе с тем вопрос по сбору и вывозу мусора решать надо, это насущная потребность каждого муниципального образования, и у нас в районе этот вопрос имеет большую значимость, а строительство современного мусороперерабатывающего предприятия стало бы лучшим решением вопроса, чем открытие второй очереди полигона ТБО в Храпках.

На вопрос, прозвучавший от членов инициативной группы, о переводе земли собственником в земли специального назначения он пояснил, что по закону администрация района не имеет права отказать собственнику.

В негативном ключе высказались председатель СНТ «Прибор» и староста д. Храпки К. В. Новикова. По их заявлению, полигонов ТБО или мусороперерабатывающих предприятий в нашем районе вообще быть не должно, а проблема с вывозом и утилизацией мусора должна решаться усилиями местной власти. О том, во сколько раз дороже встанет решение проблемы с вывозом мусора нашему населению, например, в соседний район, и как скажется это обстоятельство на социальной обстановке в районе, — они не подумали.

В диалог вступил начальник государственной жилищной инспекции Владимирской области С. С. Шахрай. Он сказал, что складывается такое впечатление, что никто из выступавших с законом не знаком. Никакая инвестиционная комиссия не может ничего решить. Это даже не протокол о намерениях. Это просто одобрение, выданное инвестору на то, чтобы провести все необходимые изыскания, экспертизы, согласования и другие процедуры, чтобы позже рассмотреть, — возможно или нет реализовать данный проект. «Также необходимо понимать, что без согласия граждан, проживающих в этом месте, ничего строиться не будет», — заявил он.

Он пояснил, что в текущем году администрация области выделила Киржачскому району 275 млн. рублей на решение насущных проблем. Большая часть средств выделяется и на экологическую безопасность. И, конечно, проблему с захламлением территории района ТБО решать необходимо, с муниципалитетов эту задачу никто не снимет. Территориальная схема размещения объектов мусоропереработки реализуется в несколько этапов, и каждый раз в нее могут вноситься изменения и уточнения. Также С. С. Шахрай отметил, что полигон ТБО и свалка — это совершенно разные вещи. На полигоне должны применяться новейшие технологии мусоропереработки, и он не должен представлять экологической опасности для окружающей среды и людей.

Староста д. Храпки заявила, что она не согласна с выступающими, т. к. сама живет у полигона и знает, каково это. Она считает, что надо строить заводы, «а не полигоны разводить».

Начальник государственной инспекции административно-технического надзора В. И. Придыбайло пояснил, что уже летом текущего года будет закрыта первая очередь на полигоне ТБО в Храпках, пока в действие введут вторую очередь, пройдет немало времени. Куда будут возить мусор из Киржачского района? Если в Петушки, то стоимость этой услуги возрастет в разы, не менее 250 рублей с человека в месяц. И платить с 2019 года придется всем собственникам, имеющим в районе какую-либо собственность. Вместе с тем только 70 процентов отходов увозится на полигон, около 30 процентов остается в лесах и на дорогах. В районе 186 СНТ, 42 их них осуществляют свою деятельность без договоров на вывоз мусора, а значит, вывозят в лес. Да и там, где заключены договоры, в большинстве своем они фиктивны, т. к. мусор вывозят раз в неделю в небольших объемах, а куда девается остальной?

«Все остановки и обочины дорог замусорены, — говорил он, — жалобы от населения поступают постоянно. Я заявляю, что администрация МО Филипповское этим вопросом не занимается — из 76 СНТ только 39 имеют договоры на вывоз ТБО... Мы убираем по 1,5 тысячи стихийных свалок ежегодно». Выступающий также подчеркнул, что сейчас речь о строительстве данного объекта уже не ведется, т. к. инвесторы сами отказались от своего намерения, вот только к чему может привести отсутствие объектов мусоропереработки, он решил показать наглядно.

В. И. Придыбайло раздал депутатам фотографии стихийных свалок в Киржачском районе. В принципе, наличия проблемы с замусориванием территории района, особенно вблизи границы с Московской областью, — никто не отрицает. Проблемный вопрос существует давно, и еще несколько лет назад автор этой статьи лично участвовала в рейдах вместе с сотрудниками отдела природопользования района в поселении Филипповском, снимая на фотокамеру дачников, которые избавлялись от мусора по дороге в Москву. Иногда за кучами мусора не было видно даже остановок. Я не говорю, что все гости нашего района ведут себя именно так, но хватает и тех, кто не блещет сознательностью.

Депутат М. Н. Блохин согласился с мнением выступающего, что стихийные свалки — это действительно беда района и МО Филипповское. И он согласен, что мусоропереработка и захоронение отходов должны производиться современными методами, но зачем нашему району принимать мусор из Юрьев-Польского и Кольчугинского районов, и может ли администрация МО Филипповское или района проконтролировать вопрос, зачем инвестор хочет перевести такой большой участок земли в земли специального назначения, что будет на этом участке земли? По сути такой же вопрос задал и заместитель главы района А. Н. Лукин.

Т. Л. Клименко и С. С. Шахрай пояснили, что на частную территорию имеют право приходить с проверками только контролирующие и надзорные органы. Администрация района такого права не имеет. А В. И. Придыбайло объяснил, что строить мусороперерабатывающее предприятие в каждом районе невыгодно, т. к. объемы производства, на которые оно рассчитано, гораздо больше, чем накапливается мусора в отдельно взятом районе. По схеме такое предприятие должно было быть расположено в Киржачском районе.

Депутат И. В. Быстров спросил, почему бы не наметить несколько мест строительства такого предприятия и не дать выбрать подходящий вариант населению.

На его вопрос ответил С. С. Шахрай. Как он пояснил, такие предприятия не строятся на средства областного бюджета, а потому и варианты расположения предлагает инвестор. Администрация области может только указать необходимые нам характеристики объекта и ограничения условий.

Как пояснил глава района С. Н. Колесников, если у инвестора нет своей территории, то тогда предложить варианты размещения предприятия и выделить землю должен муниципалитет. Но это все упирается в средства на изыскания, которые должен затратить муниципалитет.

В обсуждении темы приняли активное участие заместитель главы района А. Н. Лукин, В. Г. Шинелева и А. В. Дворцов.

В конце заседания глава Киржачского района С. Н. Колесников зачитал рекомендации по итогам слушаний «О социальной напряженности, сложившейся в муниципальном образовании сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области», обсужденные и одобренные депутатами на комитете по самоуправлению СНД, и выставил их на голосование.

- Заслушав выступления на тему «О социальной напряженности, сложившейся в муниципальном образовании сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области, — говорил глава, — обсудив круг вопросов по снижению и снятию состояния социальной напряженности, сложившейся в муниципальном образовании сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области, участники депутатских слушаний рекомендуют:

1. Органам государственной власти администрации Владимирской области (департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации области):

1.1. Выйти к федеральным органам государственной власти с предложением об установлении порядка общественного обсуждения территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, отнесенного статьей 5 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018г., далее — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами, в целях учета мнения населения муниципальных образований, на территории которых планируется размещение предприятий по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

1.2. Подготовить соответствующий законопроект и выступить с законодательной инициативой в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в целях внесения изменений в федеральное законодательство в области обращения с отходами в части установления обязанности для субъектов Российской Федерации, до разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, отнесенной статьей 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации, проводить предпроектные изыскания и государственную экологическую экспертизу за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в целях недопущения планирования на схемах обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, мест для последующего размещения предприятий по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, не соответствующих установленным действующим законодательством нормам и требованиям, обеспечивающим реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

2. Совету народных депутатов сельского поселения Филипповское:

2.1. Организовать работу, направленную на предупреждение и недопущение возникновения социальной напряженности на территории сельского поселения Филипповское.

2.2. Главе сельского поселения Филипповское доложить о результатах проведенной работы на одном из заседаний Совета народных депутатов Киржачского района.

3. Совету народных депутатов Киржачского района:

3.1. Рассмотреть вопрос о создании при главе Киржачского района совета по экологии на территории Киржачского района.

3.2. Направить настоящие Рекомендации депутатских слушаний в администрацию Владимирской области, в Законодательное Собрание Владимирской области, Совет народных депутатов Киржачского района Владимирской области, представительные и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления г. Киржач и сельских поселений Кипревское, Горкинское, Филипповское, Першинское Киржачского района Владимирской области.

Было проведено голосование по каждому пункту Рекомендаций отдельно. За подпункт 1.1 пункта 1 Рекомендаций депутаты

проголосовали "за" — 10; "воздержались" — 2; за подпункт 1.2 пункта 1

голосовали: "за" — 11, "против" — 1; за подпункты 2.1, 2.2 пункта 2

Рекомендаций проголосовали: "за" — 3; "против" — 9; за подпункты 3.1,

3.2 пункта 3 Рекомендаций депутаты голосовали единогласно.

После голосования был принят следующий вариант Рекомендаций:

1. Органам государственной власти администрации Владимирской области:

1.1. Выйти к федеральным органам государственной власти с предложением об установлении порядка общественного обсуждения территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, отнесенного статьей 5 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018 г., далее — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами, в целях учета мнения населения муниципальных образований, на территории которых планируется размещение предприятий по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

1.2. Подготовить соответствующий законопроект и выступить с законодательной инициативой в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в целях внесения изменений в федеральное законодательство в области обращения с отходами в части установления обязанности для субъектов Российской Федерации, до разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, отнесенной статьей 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации, проводить предпроектные изыскания и государственную экологическую экспертизу за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в целях недопущения планирования на схемах обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, мест для последующего размещения предприятий по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, не соответствующих установленным действующим законодательством нормам и требованиям, обеспечивающим реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

2. Совету народных депутатов Киржачского района Владимирской области:

2.1. Направить настоящие Рекомендации депутатских слушаний в администрацию Владимирской области, Совет народных депутатов Киржачского района Владимирской области, представительные и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления г. Киржач и сельских поселений Кипревское, Горкинское, Филипповское, Першинское Киржачского района Владимирской области.

2.2. Рассмотреть вопрос о создании рабочей группы по экологической безопасности в Киржачском районе Владимирской области при главе Киржачского района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

192